Nike вновь стал самым дорогим брендом одежды

Американский производитель спортивной одежды и обуви Nike в очередной раз сохранил лидерство в глобальном рейтинге самых дорогих брендов в категории «одежда и аксессуары», ежегодно обновляемом британской консалтинговой компанией Brand Finance. Nike возглавляет список с 2015 года — тогда вышел первый отчёт по данной категории товаров.

Nike вновь стал самым дорогим брендом одежды
© Sostav.ru

На этот раз за год стоимость бренда снизилась на 5,6% — до $31,3 млрд. Второе место, как и годом ранее, занял французский люксовый ритейлер Louis Vuitton. Его стоимость, напротив, выросла на 12,2% и составила $26,29 млрд.

Третья строчка ещё у одного люксового бренда из Франции — Chanel. Он показал уверенный рост в 27%, до $19,39 млрд, вытеснив на четвёртое место Gucci — итальянского производителя одежды, парфюмерии, аксессуаров и текстиля класса «люкс».

Аналитики Brand Finance особо выделили китайский бренд пуховой одежды Bosideng, который вышел на европейский рынок и смог хорошо себя зарекомендовать. В этом году Bosideng активно сотрудничала с известными дизайнерами, в частности, с французским модельером Жан-Полем Готье. Также отмечается, что вещи от бренда появлялись на престижных модных показах. Однако стоимость бренда Bosideng составляет $1,9 млрд (47-е место), в Brand Finance считают его перспективным.

Самым быстрорастущим брендом признан французский Celine. Загод стоимость модного дома выросла на 51%, до $2,9 млрд. Аналитики Brand Finance связали резкий рост с деятельностью креативного директора компании Эди Слимана, который пришёл в Celine в 2018 году. До это он 16 лет работал с Christian Dior и Yves Saint Laurent.

Авторы рейтинга отмечают, что за исключением самых крупных брендов, производители товаров класса «люкс» в последнее время сталкиваются с рядом сложностей, которые в том числе обусловлены ростом популярности спортивной одежды.

Однако гиганты «быстрой моды», в частности H&M и Zara, тоже испытывают трудности. С прошлого года стоимость этих брендов упала на 26% и 15% соответственно. По мнению экспертов Brand Finance, ослабление их позиций также связано с непрозрачной политикой в экологических вопросах.

Например, выяснилось, что серия одежды Conscious Collection от H&M, которая позиционируется как экологичная с использованием переработанных отходов, на самом деле содержит ещё больше синтетических материалов, чем товары из традиционных коллекций бренда.

Ранее Brand Finance снова признала Nestlé самым дорогим среди продуктовых брендов в мире. Его стоимость составляет $22,4 млрд.