«Я дала обещание сыну, что никогда не выйду замуж»

А вы нашли бы выход в ситуации нашей читательницы, которая прислала нам это письмо?

Нам сложно комментировать подобные истории, но не опубликовать письмо нашей читательницы мы просто не смогли…

«Как вы относитесь к слезам детей? Нет, не к тем, которые из-за некупленной игрушки или отобранной машинки в песочнице. А к тем мужским слезам, которые появляются уже у понимающего жизнь подростка.

Мой сын рос в благополучной семье. Бабушки, дедушки с обеих сторон, отцовское внимание и материнская любовь — все это окружало его в детстве. Мужчины из семьи стали уходить первыми. В одну неделю не стало одного деда после инфаркта, а другого так и не нашли, когда он ушел на зимнюю рыбалку. Шок и растерянность в глазах 8-летнего ребенка были для меня невыносимы. Он осознавал, что произошло, но долго не мог поверить, что ни одного деда уже не увидит. Многие «мужские» дела он решал именно с ними. Они ему все по-мудрому разрешали и по-дедовски сочиняли с ним общие интересы. Мой отец называл внука «муха заморская» за подвижность, разговорчивость и любовь к воде. Он гонял с ним на велосипеде и ходил за грибами. А дед по отцовской линии любил слушать и философствовать. Посадит внука рядом с собой и спрашивает: «Как ты думаешь, где живут сны?», «Что ты считаешь чудом?», «А вон с той звезды за нами наблюдают?». Разговор их лился бесконечно. Поэтому я понимала, какая часть жизни была отобрана у сына с уходом самых близких мужчин.

Мой муж был человеком дела и слова, по-отцовски строг и порой неумолим. При этом он прививал ребенку уважение к слабому полу: к бабушкам, маме и одноклассницам. Супруг с сыном тайно делали рукотворные подарки на 8 Марта и Новый год, учили стихи к дням рождения и готовили печенье на праздники «своим девочкам» (нам). Через два года после ухода дедов мы узнали о страшной болезни нашего папы. Муж, оказывается, давно уже скрывал мученические боли и украдкой пил обезболивающие. Как он держался, не знаю, скрывал свой недуг до тех пор, пока уже не стало поздно.