Ещё

Пожилой британец лечилcя абрикосовыми косточками, в итоге отравлся цианидом 

Фото: Чердак
Британские медики описали случай отравления цианидом у 67-летнего пациента. В этом не было бы ничего удивительного, если бы источник токсичного вещества не оказались абрикосовые косточки, которые продаются в каждом крупном супермаркете. Выяснилось, что британец заработал хроническую интоксикацию, ежедневно употребляя по две чайных ложки экстракта абрикосовых косточек собственного приготовления в придачу к трем таблеткам Новодалина, которые также его содержат. Новодалин — по сути БАД с неподтвержденной эффективностью — изготавливается из абрикосовых косточек; производитель утверждает, что содержащийся в нем амигдалин помогает в профилактике и даже лечении рака.
История началась с того, что во время анестезии при простом врачебном вмешательстве (проведение цистоскопии — обследования мочевого пузыря) у пациента случилась сильная гипоксия, угрожающее жизни снижение содержания кислорода в крови. Медики стали выяснять причины такой нехарактерной реакции, исключили многие возможные причины, и тут анализы крови показали аномально высокое содержание цианида в организме мужчины. Его источником как раз и оказались безобидные на первый взгляд абрикосовые косточки. Исследователи посчитали, что мужчина каждый день принимал около 4 грамм цианида, а этого достаточно, чтобы сделать уровень его содержания в организме в 25 раз выше нормального.
Абрикосовые косточки — популярное средство в народной медицине, применяемое в целях профилактики рака, эффективность которого не доказана научными методами. Пациент в данном случае как раз находился в стадии ремиссии после перенесенного онкологического заболевания, и таким образом надеялся не допустить его рецидива. Он самостоятельно принял решение о приеме трех таблеток Новодалина в день, содержащих экстракт абрикосовых косточек, и, собственно, самих косточек.
Медики обращают внимание на то, что описанный случай — характерный пример того, к каким последствиям может приводить бесконтрольное потребление в больших количествах даже не вредных, казалось бы, веществ и продуктов.
Описание случая опубликовано в издании BMJ Case Reports.
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео