Ученые нашли эффективный способ омоложения

Группе британских ученых удалось найти новой способ омоложения стареющих клеток, способствующих развитию возрастных заболеваний, сообщает портал Science Daily.

Ученые нашли эффективный способ омоложения
© ru.depositphotos.com

Исследователи под руководством профессора кафедры молекулярной генетики Университета Экзетера Лорны Харрис испытали действие растительного фенола ресвератрола и его аналогов на старые человеческие клетки соединительной ткани — фибробласты.

Известно, что по мере старения в тканях человека накапливаются клетки, которые, оставаясь живыми, перестают расти и выполнять свои функции. Их скопление делает ткани и органы более восприимчивыми к болезням.

Ученые выяснили, что ресвератрол (содержится в красном вине, темном шоколаде, красном винограде и других фруктах) стимулирует активность факторов сплайсинга — "созревания" матричной РНК. После использования ресвератрола стареющие клетки начали "омолаживаться" — у них восстанавливался цикл деления и увеличивалась длина теломер.

"Это первый шаг в попытке добиться того, чтобы при нормальной протяженности жизни люди меньше болели. Наши результаты предполагают, что использование химические соединений может помочь нам восстановить функции стареющих клеток", — сказала профессор Харрис.

По мнению ученых, это открытие потенциально позволит человеку стареть более безболезненно. Как считают исследователи, терапия, основанная на использовании растительных фенолов, поможет бороться с сердечными и раковыми заболеваниями, болезнями Паркинсона и Альцгеймера.