Ученые: у бактерий и слонов одинаковая способность к выживанию

Группа биологов из Великобритании и США выявила, что способность к выживанию у живых организмов не обуславливается сложностью строения их тел. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Ecology & Evolution. Сегодня на Земле насчитывается более восьми миллионов видов живых существ, и все они в ходе эволюции развили одинаково хорошие способности к выживанию, как бактерии, так и слоны. При этом все животные смертны, потому что накапливают молекулярные и клеточные повреждения, а жизнь продолжается только потому, что они оставляют потомство. Исследования показывают, что сейчас живые организмы и растения хорошо справляются с этой задачей. В новом исследовании ученые составили парадигму равной приспособленности, которая включает в себя показатели продолжительности жизни и скорости воспроизводства. Согласно полученным данным, животные и микробы, несмотря на разные размеры тела, места обитания и историю эволюцию, одинаково хорошо ведут борьбу за существование своего вида. Связано это с тем, что каждое живое существо в процессе воспроизводства передает потомству одинаковое количество энергии. От реанимации до моря Как спасают жизни детенышей морских котиков По словам ученых, это означает, что даже самые большие животные, слон или голубой кит, не потребляют для продолжения своего вида больше энергии на грамм своей массы, чем маленькая бактерия. Также парадигма включает в себя продолжительность жизни и скорость воспроизведения потомства. Так, мелкие грызуны быстро размножаются и недолго живут, значит, и потребленная энергия будет невелика, а слон или кит живет дольше, потребляет больше энергии, но размножается редко и медленно. Поэтому все живые виды на Земле находятся в равных условиях. Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.

Ученые: у бактерий и слонов одинаковая способность к выживанию