Прощай морщины — новая разработка ученых поможет женщинам забыть про увядание кожи

Старческие морщинистые лица скоро могут уйти в прошлое, поскольку современные исследователи установили ключевой механизм старения кожи. Об этом заявили ученые, ведущие разработку лекарств, которые помогут сохранять кожу молодой за счет повышения уровня определенного вида белка. Ему присвоили название COL17A1. Уже созданы два препарата, дающие надежду на открытие «источника юности». Они увеличивают количество COL17A1, который в молодых клетках кожи содержится в высокой концентрации, но со временем его «запасы» уменьшаются. Все просто, заявили ученые: когда в эпителии большая часть кожи с высоким содержанием белка — она молода и упруга. Как только уровень его понижается — кожа становится менее эластичной, обвисает, рождаются морщины. В молодости организм способен самостоятельно генерировать здоровые клетки эпителия, но с возрастом эта способность уменьшается. Стресс, алкоголь, химические препараты и солнечное воздействие также снижают уровень COL17A1 Открытие еще только предстоит проверить на живых людях. Эми Нисимура из Токийской медицинской школы и его коллеги тестировали препараты на мышах и тканях кожи человека, выращенных лабораторным путем. Комментируя это открытие, профессор Ганна Билусова и профессор Джеймс ДеГрегори из университета Колорадо предполагают, что оно поможет также в предотвращении образования опухолей.