Ученые выяснили, как сон со светом влияет на набор веса у женщин

По словам экспертов, сильные источники света, такие как телевизор или яркий ночник, могут повышать риски увеличения веса. К такому выводу пришли исследователи из Национального института, изучающего проблемы окружающей среды в Северной Каролине (США), передает Daily Mail . Ученые в результате эксперимента, в котором за 5 лет приняли участие 44 000 американок от 35 до 74 лет, выяснили, что засыпание при включенном свете сбивает у людей биологические часы, что может привести к ожирению. Исследование показало, что те женщины, которые по вечерам подолгу сидели при искусственном освещении (будь то свет от компьютера или торшера), на 17% чаще прибавляли в весе, чем те, кто старался следовать за природными ритмами и исключал по вечерам дополнительные источники света. Все дело в том, что, оставляя свет на ночь, мы искусственно продлеваем организму режим бодрствования, уменьшая выработку мелатонина, гормона, влияющего на продолжительные и здоровый сон, и таким образом даем организму сигнал о дополнительном приеме пищи, утверждают ученые. Чтобы не сбивать естественные ритмы, эксперты советуют за 2-3 часа до сна не смотреть в яркие экраны. Если ваша работа выпадает на ночные смены или вы вынуждены использовать вечером электронные устройства, исследователи советуют использовать специальные очки, которые фильтруют синий цвет, исходящий от экранов. Фото: Shutterstock/VOSTOCK

Ученые выяснили, как сон со светом влияет на набор веса у женщин