7 типов пациентов, которых недолюбливают доктора

Как говорил Доктор Хаус: «Пациенты, как правило, идиоты». Но он сериальный врач-мизантроп, ему простительно. А что думают о нас люди в белых халатах в реальности?

7 типов пациентов, которых недолюбливают доктора
© depositphotos.com

Мы разговорились с прекрасным врачом-терапевтом Ингой, которая более 20 лет каждый день принимает пациентов в поликлинике, ходит по срочным вызовам и никогда не отказывает в помощи в нерабочее время. В отсутствии деликатности ее не упрекнешь, и все же никакая клятва Гиппократа не может уберечь медика от человеческой неприязни к некоторым больным, но к каким?

С неприятным запахом

– Первую консультацию обычно идут получать к терапевту, поэтому мы встречаем людей разного социального положения и культуры поведения. У некоторых есть привычки, которые не вылечить ни хирургическим вмешательством, ни лекарствами, ни капельницами. Например, нечистоплотность. Как правило, пожилые бабушки приходят чистенькие и аккуратненькие — свежие косынки, выглаженное платьице. Зато некоторые мужчины, видимо, так спешат к врачу, что пробегают мимо душа. Так и хочется вспомнить при таких больных поговорку «грязь не сало, помыл — и отстало». В кабинете порой остается запах от обуви и одежды после таких пациентов. Неудобно перед следующим клиентом, которому не будешь объяснять, что это амбре не от нас с медсестрой. И, безусловно, прослушивать и осматривать такого человека очень неприятно. Понятное дело, что врачу приходится сталкиваться с людьми, которые не могут, например, самостоятельно ходить в туалет, но в этих случаях профессионализм и гуманизм блокирует брезгливость. Человека же, который не моется и не стирает, принять тяжело.

Чересчур общительные

– Все части тела подвержены усталости, кроме языка.

Таким пациентам необходимо рассказать не только чем болел, диагнозы от всех предыдущих врачей, но и обсудить вопросы политической обстановки в мире, семейное положение пятиюродной тетушки, финансовое положение на колхозном рынке и еще много приятных ему тем.

Есть пациенты, которые приходят в поликлинику от одиночества, они любят очереди, потому что есть с кем пообщаться. Сами же эти очереди создают из себе подобных. Прийти поговорить входит у таких больных в ежедневную привычку. Данные пациенты отвлекают и занимают много времени, которого катастрофически не хватает терапевту на участке. Кроме того, нет сил на эмоции, которые они от тебя ждут.

Скандалист

– Нет в поликлиниках такой услуги: «Выслушай хама»!

Ему не нравится все: неправильные бахилы, нерасторопная регистратура, сопливая очередь, врачи, которые «накупили себе дипломов» и которым нельзя доверить даже подопытную мышь. Такие пациенты заходят с недовольным лицом, нервно бурчат и резко переходят на крик. Конструктивного разговора с ними не получается, потому что вместо обсуждения заболевания доктор слушает жалобы на самого себя. Как правило, скандалистов нельзя перебивать и отвечать тем же тоном, ведь они подпитываются чужой агрессией. Но время, которое они отнимают у других пациентов на споры с врачами, невосполнимо.

Паникер

– Он знает, что все закончится трагично. Со слезами и мольбами заходит в кабинет, нерешительно садится в кресло, просит помощи, но уверен, что уже ничего не поможет. Ужас, тревога и суета присутствуют в каждом его слове и жесте. От царапины на пятке он ставит себе смертельный диагноз. Чуть не плача, требует всех возможных и невозможных обследований, несмотря на то что уже решил: до второго анализа не доживет. Приходится прикладывать силы, чтобы убедить этого фантазера придерживаться назначенного лечения и не отчебучить что-нибудь несусветное. Шутки здесь нужно фильтровать, пациент легко внушаем и может зацепиться за любое неосторожное слово.

Сам себе доктор

– Такие приходят проверять твои знания. Они уже проштудировали интернет, поставили себе диагноз и знают, какие лекарства нужно принимать. У них много консультантов в виде доброхотов из соцсетей, которые к медицине не имеют отношения. К нам всезнайки приходят, чтобы продемонстрировать свои знания и получить рецепт, который они себе уже «выписали». Обследоваться ему не надо, сдавать анализы тоже, все известно из СЕО-статей, которые пишут журналисты. Журналисты не врачи! Объяснять, что статьи из интернета — это не МРТ или КТ, не показатели крови данного пациента, бесполезно.

Если не доверяешь врачу, лечись сам. Только ответственность за свою жизнь и здоровье бери на себя!

Полнотелые

– С одной стороны, ожирение — это болезнь, которую нужно лечить. С другой — во многих случаях тучные люди сами довели себя до такого состояния. У меня на участке есть несколько пациентов, которые страдают III и IV степенью ожирения. Из-за своего веса это тяжелобольные люди. Но, приходя к ним по вызову, всегда вижу рядом с их кроватью коробки и тарелки с мучной и жирной пищей. Как высказалась одна из жертв пищевого пристрастия, которая 15 лет уже не может выходить из дома, «все, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению». Лечиться от ужасающей полноты она не желает и уверяет, что еда — ее единственное счастье.

У человека с лишним весом болезней больше, и во многом он виноват сам.

Врачи

– Есть такой стишок: «Нету хуже сволочей, чем больные из врачей». Лечить медика — неблагодарное дело. Особенно раздражают «больные из врачей», которые все знают о последствиях и все равно злоупотребляют: курящий кардиолог, тучный эндокринолог, отоларинголог с наушниками и музыкой в децибелы, пьющий нефролог…

Как сказала Фаина Раневская, «если больной хочет жить, врачи бессильны». Эту цитату можно перефразировать: «Если человеку надоело быть здоровым, медицина беспомощна».