"Некоторые ползком возвращаются": екатеринбургский врач рассказал о работе с COVID

Екатеринбургский врач скорой помощи Артур Симонян рассказал об "изнанке" своей работы во время пандемии. Интервью медика опубликовано на информационном портале Свердловской области.

"Некоторые ползком возвращаются": екатеринбургский врач рассказал о работе с COVID
© Уралинформбюро

По словам анестезиолога-реаниматолога Станции скорой помощи имени В. Ф. Капиноса, в последние недели медики испытывают очень серьезную нагрузку. В "хорошие" времена его реанимационная бригада выполняла 8-12 вызовов в сутки, и это уже было много (у линейных бригад показатель еще выше). С прошлой недели команда Артура обслуживает по 12-14 вызовов, передает "Уралинформбюро".

"Нагрузки стало больше. Как я уже говорил, иногда 24 часа на ногах. Это изматывает. Образно говоря, некоторые ползком с работы возвращаются. Тяжело", - ответил он на вопрос о том, с какими трудностями приходится сталкиваться медикам.

Усталость накладывается на неудобства работы в защитных костюмах.

В жару было тяжело работать в костюмах. Душно, не хватало воздуха. Но тут ничего не поделаешь. А сейчас стало холодать и наоборот. Работаешь в костюме – вроде бы ничего. Переоделся, а все равно вспотел, вышел мокрый на холод", - поделился доктор, добавив, что иногда поесть и сходить в туалет бывает проблематично.

Но в этой работе есть и не всем очевидные положительные стороны - новый опыт. В том числе - использования средств индивидуальной защиты и обработки транспорта. Он пригодится медикам и в дальнейшем.

"Скорая помощь давненько не пользовалась такими средствами защиты. Умение ими пользоваться, умение быстро облачаться в костюмы, умение хорошо и правильно обрабатывать автомобиль – это все положительный опыт. Потому что кто его знает: сейчас коронавирус, а через несколько лет придет, не дай Бог, еще какой-нибудь вирус или бактерия. Думаю, что этот опыт нам пригодится", - отметил он.

Артур Симонян

Еще одна проблема - растущее эмоциональное напряжение в обществе.

"Люди больше паникуют, боятся. Естественно, страх рождает агрессию. Иногда начинают неадекватно себя вести", - рассказал он.

При этом, отмечает врач, равнодушное отношение екатеринбуржцев к своему здоровью не изменилось. Если весной нормы и рекомендации еще худо-бедно соблюдались, то сейчас "стало больше людей, которым все равно".

В первую волну – да. Наверное, напугались. Болячка неизвестная, самоизолирование. Хотя опять же не все, но народ испугался и соблюдал нормы, рекомендации, придерживался этого и так далее. Сейчас стало больше людей, которым просто все равно. "Не надену маску, и все". "Не буду руки обрабатывать и надевать перчатки". "Нет, такого вируса не существует. Это все политики. И все специально, чтобы нас куда-то загнать", - процитировал Артур некоторых пациентов.

Кроме того, медиков захлестнул вал необязательных вызовов. "Был недавно мужчина, у которого жена заболела коронавирусом, подтвердился анализ. У него еще симптомов нет, но он лежит, страдает, боится умереть. Ну, он ипохондрик. По-моему, он раза три вызывал скорую помощь, в поликлинику два раза обращался. В итоге, мазок у него оказался отрицательным и симптомов не было. Но он все равно боялся. Психологическая поддержка ему больше нужна была на тот момент, я думаю", - рассказал врач.

Среди других проблем, работник скорой назвал заборы, шлагбаумы, крючкотворство охранников, а также... незнание пациентами собственных адресов.

Вызывать "ковидную" скорую Артур Симонян советует при положительном анализе на COVID-19, если температура на протяжении трех дней не опускается ниже 39 градусов, появляется одышка и падает содержание кислорода в крови. Опасной триадой он назвал сочетание таких заболеваний как гипертония, ожирение и сахарный диабет. При незначительных симптомах сначала следует обратиться в поликлинику.

Очередной всплеск заболеваемости коронавирусом в России зафиксировали 22 октября, сообщает "Уралинформбюро". За минувшие сутки в стране было выявлено свыше 17 тысяч новых случаев инфицирования. В Екатеринбурге обнаружено еще 155 новых носителей COVID-19, а в Свердловской области - 268.