Для качественной помощи врачам и пациентам в регионе начали использовать IT-технологии. В областном Минздраве появился виртуальный помощник – робот, который ежедневно обзванивает амбулаторных больных и узнает об их самочувствии. На основании четырех тестовых вопросов он позволяет получить минимально необходимую информацию – о температуре, наличии одышки, ломоты в теле, боли, общем состоянии больного. Затем эта информация передается в медучреждение. И если человеку становится хуже, то с ним связывается медработник и принимает решение о корректировке лечения. - По сути это искусственный интеллект, который собирает информацию о состоянии больных, вся она систематизируется и передается в поликлиники, - уточнил эксперт службы качества клинической больницы им. Середавина Евгений Бобров. – Идея не нова. Роботизированные системы используются во многих сферах. Со временем мы будем совершенствовать этот продукт. В физическом понимании виртуальный помощник – это сервер и специальная программа, которая распознает ответы респондента и сортирует их в зависимости от его состояния. Результаты разговора фиксируются в компьютерной программе и, собственно, на экране монитора. Врач видит все – какая температура у пациента и как он себя чувствует. "Тревожные" ответы выделяются красным. Это значит, что на этого амбулаторного больного нужно срочно обратить внимание – прийти с внеплановым обходом, позвонить, а может, и принять решение о госпитализации. - Эта система помогает нашим сотрудникам оперативнее взаимодействовать с пациентами с COVID-19, - рассказала заместитель врача по медицинской части городской поликлиники № 14 Ольга Саликова. – Это сокращает время, которое уходит на оценку состояния больного. Помогает быстро определить тех, кто в первую очередь нуждается в медицинской помощи, оценить состояние тяжести и внести корректировку в лечение. Фото: Дарья Долинина