«Вердикт был ожидаем»: присяжные оправдали калининградских врачей по делу об убийстве младенца

Калининградских врачей Елену Белую и Элину Сушевич признали невиновными в гибели новорожденного в 2018 году. Присяжные вынесли оправдательный вердикт по одному из самых громких «врачебных» уголовных дел в четверг, 10 декабря. Следствие и разбирательство по нему длились почти полгода.

«Вердикт был ожидаем»: присяжные оправдали калининградских врачей по делу об убийстве младенца
© BFM.RU

Коллегия присяжных согласилась с защитой и посчитала недоказанной версию о том, что новорожденному ввели смертельную дозу препарата. В зале суда никто не скрывал ликования, рассказала Business FM корреспондент интернет-портала «Новый Калининград.Ru» Екатерина Медведева:

— Вердикт был ожидаем для самой, например, Элины Сушкевич. Накануне в разговоре с журналистами она признавалась, что очень рассчитывала на такой вердикт, очень надеялась. У адвокатов были какие-то свои предпосылки полагать, что именно в пользу их доверителей будет принято решение. Присяжные находились в совещательной комнате больше трех часов. В итоге на вопрос, вводился ли 6 ноября препарат «Магния сульфат» новорожденному Ахмедову, вследствие чего он скончался от острого отравления, коллегия присяжных ответила «нет»: три человека проголосовали за доказанность этого, пятеро проголосовали против. Следствие стартовало с 6 августа, завершилось это все в пользу калининградских медиков, чему очень рады их коллеги и бывшие пациенты.

— Обвинение полностью снято и они смогут вернуться к врачебной практике?

— Силу вердикту присяжных еще должен придать судья, который все это опишет. Решение суда будет только 16 декабря. Но судья сразу освободил из-под домашнего ареста обеих оправданных медиков, Элину Сушкевич и Елену Белую.

— Говорили ли что-то сами оправданные? Готовы ли они вернуться к медицинской практике, нет ли эмоциональной и моральной вымотанности?

— Они говорили, что было бы неплохо, конечно, несколько дней отдохнуть. При этом обе заявили, что намерены вернуться в ближайшее время к работе на тех же самых должностях, на которых они работали до того, как начались следствие и судебный процесс. Настрой боевой. Обе уверяют, что прямо с новыми силами ринутся и будут смело смотреть в глаза своим коллегам, которые, может быть, их обвиняли даже.

— Как отреагировали жители региона?

— Многие калининградцы, которые следили за этим процессом, болели за то, чтобы медиков оправдали. Была мощная информационная поддержка. Теми, кто заступался за Элину Сушкевич и Елену Белую, проведена большая общественная работа. Поэтому, естественно, что те, кто внимательно следил за этим процессом, кто был неравнодушен к судьбе медиков, они, конечно, сейчас радуются. Находившиеся в суде люди не могли не заразиться вот этим ликованием, которое проявили вчера после оглашения вердикта сами медики.

Оправдательный вердикт присяжных не стал неожиданным и для медицинского сообщества. Особенно в отношении неонатолога Ирины Сушкевич. Обе должны снова возобновить медицинскую практику, считает завотделением кардиореанимации московской клинической больницы № 29 врач-кардиолог, доктор медицинских наук Алексей Эрлих:

— В отношении Сушкевич обвинения были уж очень нелепые. Была надежда, что приговор будет оправдательным.

— Повлияет ли эта история на отношение к подобным инцидентам?

— Никак не повлияет. Подобные дела будут продолжаться, пока не изменится подход, внутренний мир медицины и здравоохранения в России. Должна быть система, которая позволяет врачам нести ответственность другим образом, не только судебным. Например, деньги выплачивать при наличии обоснованных претензий. Во всех странах мира существует страхование врачей от врачебных ошибок, формируются специальные фонды, которые материально погашают те претензии, которые выдвигаются в отношении врачей, которые допустили какую-то ошибку. К Сушкевич это не имеет никакого отношения, потому что ее обвиняли не во врачебной ошибке, а в умышленном убийстве, но это примерно одна и та же история.

Как передает Klops, после того как судья заявил, что оба врача «считаются оправданными», Елена Белая поблагодарила участников процесса, а Элина Сушкевич расплакалась в зале суда.