Итоги бьюти-индустрии — 2020: спортзалы

На карантине ленты соцсетей заполнились успехами домашних фитнес-тренировок. Теперь о своих результатах расскажут их создатели — владельцы и пиар-директора студий, в которые мы (ура!) постепенно возвращаемся.

Итоги бьюти-индустрии — 2020: спортзалы
© Flacon

Читайте про итоги года в салонах красоты тут, а у визажистов здесь.

Самира Мустафаева,

призер чемпионата мира по художественной гимнастике, основательница сети студий SM Stretching и Project By SM Stretching @samira__mustafaeva

Многие фитнес-проекты не были готовы к сложившейся ситуации и не смогли быстро трансформироваться. Мы же за сутки после приказа Роспотребнадзора о закрытии спортивных залов полностью переделали все платформы, сайты, лендинги и обновили онлайн-курсы по растяжке и барре. Запустили несколько онлайн-активностей: марафоны, стриминги, персональные тренировки в Skype и Zoom. Благодаря такой оперативности собрали большую аудиторию. Так что карантин дал толчок для полноценной работы с онлайном и большего понимания, что еще нужно добавить в фитнес-приложение, которое мы начали разрабатывать до пандемии.

Карантин стал периодом освоения новой индустрии. Если раньше у нас были только онлайн-уроки, на самоизоляции клиенты смогли заниматься с нами на live-тренировках, участвовать в марафонах, брать дистанционные консультации у тренеров.

Многие стали доверять фитнесу в онлайн-формате и заниматься дома.

Нам не пришлось кардинально что-то менять из-за новых требований, потому что в студиях и до карантина была стерильная чистота и хорошие приточно-вытяжные системы. Но мы, конечно, усилили работу клининговой службы. На входе администраторы измеряют температуру гостя и рассказывают о правилах, которые нужно соблюдать в связи с пандемией.

Если говорить об итогах работы студий, мы вернулись к прежним показателям месяца через полтора после окончания режима самоизоляции. Для онлайн-активностей показатели улучшились.

Ирина Кутьина,

CEO и основатель Encore Fitness @kutina_encore

В этот необычный период мы сделали логичный акцент на онлайн-услугах: многие, не только члены нашего клуба, были дома и нуждались в профессиональной поддержке. Для настроя и физической формы наши тренировки выходили в прямых эфирах инстаграма. Этой возможностью воспользовались 46% всех членов клуба. Особенной популярностью пользовались тренировки Booty circuit, Functional training, Butt Workout, Soft Stretch, Bodybalance, Full body workout, Core blend & Stretch, Foot work, Yoga & Meditation.

На онлайн-тренировках не остановились — забота о себе требует комплексного подхода. Более важным направлением для нас стало продвижение персонального рациона Encore Food с бесконтактной доставкой и онлайн-консультациями нутрициолога. Запустили и доставку сетов для домашнего ухода.

Один из основных наших принципов — индивидуальный подход. Так что мы сделали персонализированные домашние тренировки с микроциклами упражнений, рассчитанными на три недели.

Из новых мер — обработка помещений озоновыми пушками, аэрозольными генераторами тумана и бактерицидными рециркуляторами, которые дезинфицируют помещения. Благодаря этому мы обрабатываем даже труднодоступные места.

Для тех, кто переболел коронавирусом и хочет приступить к занятиям, наши врачи разработали рекомендации по возвращению к тренировкам после болезни.

В этом году на Ходынском поле открылся наш самый большой клуб с бассейном, термальным комплексом и детским клубом. Кроме того, весь год мы готовились к запуску новых проектов в городах-миллионниках: в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Сочи в 2021 году.

Часть клиентов, конечно, взяла паузу в тренировках из-за здоровья или смены режима работы. Другие же, наоборот, занимаются с большей интенсивностью. Но мы еще раз убедились, что занимаемся правильным делом. Осознанное отношение к своему здоровью всегда будет востребовано в обществе.

Анастасия Румянцева

,

PR-директор сети спортивных студий Reboot

Еще перед введением режима самоизоляции мы запустили онлайн-студию Reboot Live с видеотренировками в разных форматах. В студиях, конечно, пришлось внедрить ряд мер для безопасности гостей: увеличить пространство между степами, установить экраны между беговыми дорожками, дезинфицирующие станции с антисептиками и медицинские рециркуляторы воздуха. Перед посещением гостям измеряют температуру, администратор выдает маски. У нас можно купить специальную маску для занятий спортом. Все дополнительные требования повлияли на работу проекта, но именно они позволяют продолжать работу и привлекать новых гостей.

Кризис заставил пересмотреть и оптимизировать все статьи расходов, это сделало проект более эффективным. Увеличились доходы от смузи-бара и онлайн-тренировок, поток гостей после окончания режима самоизоляции только вырос относительно прошлого года. Это произошло благодаря мерам безопасности, новым форматам тренировок (силовым Reboot X и растяжке с использованием беговой дорожки) и запуску онлайн-студии.

В планах, естественно, только рост и открытие третьей студии. Как показала практика, спад посещаемости в фитнес-индустрии на нас сказался не так сильно, как на других, именно из-за ряда мер безопасности, которые мы внедрили сразу после снятия ограничений.

Прошедший год научил нас, что рассчитывать стоит только на себя, а спрос аудитории должен рождать соответствующее предложение.

Еще 2020-й подчеркнул, что чем меньше расходов, тем лучше.

Анастасия Троицкая,

основатель бутик-студии фитнеса Sculpt @nastia_tr

Наша изоляция прошла креативно и активно. Удалось предугадать начало карантина и буквально за неделю до запустить первый онлайн-проект — платформу с видеотренировками. На нее подписались практически все клиенты, чем очень помогли: выручка от подписок покрыла стоимость аренды с апреля по июнь. В карантин не хотелось выпадать из инфополя, но быть полезными: мы регулярно проводили прямые эфиры, бесплатные тренировки и челленджи, чтобы развлечь и сблизить клиентов.

Новые требования на Sculpt сильно не повлияли. У нас всегда были мини-группы, чтобы клиенты сохраняли ощущение собственного пространства во время тренировок. Тем не менее сейчас мы сократили допустимое количество людей на занятии еще на 25%.

За год мы прокачали работу с клиентами, внутреннюю операционку и командный дух, глобально расширились: добавили новые направления тренировок, увеличили количество сотрудников с 8 до 16 человек и открыли новое пространство, которое в три раза больше первой студии. Изменения начались еще до карантина, но во время него мы не остановились.

Так, в 2020-м студия получила новых клиентов, ежемесячная выручка с продаж выросла вдвое.

Надеюсь, 2021-й будет так же к нам добр, а я продолжу прикладывать максимум усилий. Но важно и уметь останавливаться.

В этом году я полностью нарушила границы между личным пространством и работой. Вовремя остановиться мне помогли близкие. Урок такой: нужно трудиться усердно, чтобы видеть результаты, но при этом не терять контроль над психологическим состоянием.

Елена Кириленко,

пиар-директор сети World Class @kiri_lenka

Любой форс-мажор, если правильно им распорядиться, превращается в мощный катализатор для развития. Ровно через день после официального закрытия клубов мы запустили онлайн-тренировки в инстаграме и на ютьюбе. Проект оказался мегапопулярным не только в России, но и по всему миру. С нами тренировались в Америке, Австралии, Канаде, Швеции, Греции и ОАЭ. За три месяца самоизоляции аудитория в инстаграме выросла в пять раз, а на ютьюбе — в восемь.

Мы сделали полноценное онлайн-расписание тренировок и приложение, вели доступные бесплатно прямые эфиры. Количество просмотров контента составило 62 миллиона в инстаграме и 5,5 миллионов на ютьюбе. Сейчас онлайн-проект продолжает развиваться и запустится как самостоятельная платформа уже в начале 2021 года.

Новые меры после локдауна сказались на ежедневной работе клубов сокращением длительности групповых занятий — теперь вместо часа это 45 минут. Оставшиеся 15 нужны для уборки помещений. Ограничили число людей в группах, запретили гостевые визиты и ввели масочный режим.

В целом, по оценкам экспертов, фитнес-клубы потеряли в первом полугодии 2020-го совокупно 40 млрд рублей. Если сравнивать наши показатели с аналогичным периодом прошлого года, посещаемость уменьшилась на 30%. Предсказуемо, ведь многие по-прежнему избегают публичных мест и работают на удаленке. На восстановление до прошлого уровня доходов понадобится не меньше двух лет, даже если ситуация будет благоприятной.

Сейчас главная проблема нашей сети и всей индустрии — последствия трехмесячного простоя и снижение клиентского трафика.

События уходящего года наглядно показали, что прогнозировать — дело неблагодарное. Поэтому оставим это синоптикам, а сами займемся дальнейшим развитием. Уже в этом году после снятия ограничений мы открыли четыре новых клуба в Москве, а в середине 2021-го откроются еще два. Сейчас готовим к запуску нашу первую точку в Белоруссии и активно развиваем франчайзинг — в ближайшие два года будут открыты World Class в Сколково, Тюмени и Перми. Растет и наша вторая сеть фитнес-клубов UFC Gym Russia.

Пандемия показала, насколько важны фитнес и спорт, как они помогают сохранить не только физическое, но и психологическое здоровье. Есть ощущение, что коронавирус еще больше подстегнет моду на ЗОЖ.

Главный урок года сформулировал еще Чеширский Кот из «Алисы в Стране чудес»: «Чтобы оставаться на месте, нужно бежать со всех ног, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!»

Денис Сычев,

основатель и идейный вдохновитель сети моностудий PMP @deny.sychev

Если говорить о моих личных достижениях, то могу без преувеличения сказать, что каждый сотрудник фитнес-направления компании PMP показал высокий уровень профессионализма в проведении индивидуальных тренировок в новом для всех онлайн-формате. На «онлайн» перешли 57% клиентов от общего количества занимающихся.

Кроме того, в отличии от большинства фитнес-клубов и студий, мы остались верны своей изначальной концепции и не перешли в формат групповых тренировок. Мы продолжили проводить исключительно индивидуальные занятия, при этом не снижая стоимость услуг.

]]>