Врач молодежной сборной России: «Чалов постоянно спрашивает: «Зачем мне это, для чего это? Что даст в итоге?»

Врач московского «Динамо» и молодежной сборной России Александр Родионов в интервью Sports.ru рассказал о работе c футболистами молодежки.

— Вы плотно работаете с молодежью — она иначе подходит к своему здоровью, чем футболисты постарше?— За те десять с лишним, что я в футболе, самосознание у ребят изменилось колоссально. Как тогда относились к себе и как сейчас — небо и земля. Массово стали доступны средства восстановления, которых раньше вообще не было. Ребята подходят и спрашивают о программах питания, витаминах, персональных тренировках. В «Волге» было меньше тренажеров, но ребята гораздо меньше занимались мышечной активацией до занятия и делали заминку после. Приходилось упрашивать: «Ну сходи потянись». А кто-то, допустим, отвечает: «Эээ, док, да зачем мне это?» Теперь в «Динамо» и сборной никто не выходит на поле, просто надев бутсы и попив чаю. Проходят через тренажеры или как минимум упражнения на коврике.

— Кто из сборной особенно въедлив?— Федя Чалов постоянно спрашивает: «Зачем мне это, для чего это? Что даст в итоге?» Объясняешь ему — и он выполняет.

У Леши Татаева ощущается европейский менталитет: если док что-то дает, значит, так надо, без разговоров. Ощущается, что пожил в Чехии. Не хочется обижать некоторые российские клубы, но в молодежку приезжают ребята, которые не вполне понимают. Изумляются: «У нас такого вообще нет».

Вижу большую заслугу штаба Галактионова: логично и четко расписан распорядок дня. Ответственный за участок работы знает свое дело — надо слушаться, если говорит. Михалыч очень погружен в процесс, причем ответственно. Про каждого игрока хочет знать: что он может, что беспокоит. А если беспокоит, важно дать прогноз: будет ли хуже завтра? Я сталкивался с тренерами, которые возмущались: «Зачем индивидуально заниматься? Ну болит голеностоп, больше не заболит! Ты мне весь тренировочный процесс сломаешь!»

У Михалыча каждое утро опросники по самочувствию для игроков — и если есть сомнения, легко идет на компромиссы, лишь бы на следующий день игрок был готов. Это характерно в контексте сборной: у Галактионова не потребительское отношение. Другой бы как? Приехали к нему игроки на 14 дней, пусть тренируются и сваливают к себе в команду, лишь бы у меня ничего не пропускал. Здесь не так. Марадишвили мог бы провести последний сбор с нами. Но наш штаб посмотрел его и отпустил: лучше дать ему полностью залечить повреждение. После паузы Костя играл за ЦСКА.

— Вы сталкиваетесь с тем, что клубы не отпускают игроков в сборную по медицинским показателям — но с одной целью, лишь бы он у вас не сломался?— Да, особенно сейчас, когда все больше нашей молодежи выходят в РПЛ. Когда я только пришел, был случай с Матвеем Сафоновым. Беспокоило плечо: неудобно упал, немного растянул. «Краснодар», разумеется, очень переживал за своего игрока. Вели сложные переговоры с клубом, на уровне руководителей. В итоге Матвей приехал, остался в расположении сборной и провел с нами цикл, вернулся и спокойно играл за «Краснодар». Сафонов нам доверился: «Как вы решите, так и будет».

Самые быстрые новости — в телеграм-канале Срочный спорт