Войти в почту

Экс-глава Okko Яна Бардинцева — о питании, ЗОЖ и любимых ресторанах

Сегодня мы встречаемся с Яной Бардинцевой, экс генеральным директором мультимедийного сервиса Okko (в составе Rambler Group). Я знаю Яну уже почти десять лет, еще со времен нашей работы в группе компаний «Связной». Для меня она всегда была примером того, как можно сочетать ум, красоту, карьеру, чтение книг, серьезное увлечение спортом, семью и чувство юмора.

Экс-глава Okko Яна Бардинцева — о питании, ЗОЖ и любимых ресторанах
© BFM.RU

Мы встретились с Яной в кафе Beloque на Трехгорке, недалеко от московского офиса Okko. Поговорили о том, как придерживаться ЗОЖ.

Яна, что сделать, чтобы похудеть?

Яна Бардинцева:

Известная тема: есть мало, тренироваться много. А если серьезно — то только осознанность. Интуитивное питание. Научиться есть правильную еду и не переедать. Как?

Яна Бардинцева:

Для меня это был путь экспериментов: просто слушать себя и свой организм. Недавно я отказалась от молочного. Поняла, что так мой организм себя лучше чувствует. Когда долго придерживаешься интуитивного питания, организм находится в балансе, нормально работают гормоны и ферменты. Лишнего и вредного уже не захочешь.

Я вышла из роддома с новыми десятью килограммами. Через год после родов начала заниматься собой, постепенно. Ребенок, работа — поняла, что просто не выживу, если сразу вернусь еще и к дополнительным физическим нагрузкам. Начала с массажей, а через два месяца перешла к легким тренировкам и за полгода дошла до нагрузок, близких к привычным.

В сухом остатке за шесть месяцев из десяти килограммов ушло семь. После беременности, к тому же, полетели гормоны, занималась и ими тоже. Нагрузка на позвоночник была бешеная, ребенка иногда устраивали только мамины руки, спина болела адски. Возврат физической нагрузки в расписание помог со всем этим справиться. Но, конечно, когда рожаешь в 20-25 лет, все происходит легче, и снижение веса в том числе. И если бы я занималась только собой и ребенком, все было бы гораздо быстрее. А еще же работа почти 24/7.

Сейчас ты занимаешься каждый день?

Яна Бардинцева:

Это было бы идеально, но так не получается — в среднем выходит где-то трижды в неделю. Но я придерживаюсь правила, что лучше шесть тренировок в неделю по 20 минут, чем две по часу. Когда даешь регулярный тонус организму, улучшается кровообращение, гормональное состояние, и после занятий не хочется съесть слона. В чем минус тяжелых «разовых» тренировок? Для организма это стресс, и он хочет так или иначе его восполнить: налегает на еду, плюс еще ощущение, будто ты получил индульгенцию. Ты «хватаешь» что-нибудь вредное в течение дня? «Очнулся — гипс» — вечная тема из-за стресса.

Яна Бардинцева:

Если хочется, зачем себя сильно ограничивать? Не надо с этим бороться. Если это доставляет тебе удовольствие, не причиняет большого вреда и не происходит каждый день, почему нет? Как по мне, еще неизвестно, что для организма хуже: выброс кортизола или плюшка, которая этот кортизол успокоит. Для меня важен баланс. Мне хорошо, когда я чувствую себя легко, тело весит мало, работоспособность высокая и при этом я не страдаю от того, что не съела что-то вкусное. Помню твой совет: отказывайся от чего-то одного и постепенно. Мне помогло. Разлюбила и перестала есть сладкое. Осталось избавиться от вечерних посиделок с друзьями. Видела вашу дискуссию про вечерний алкоголь в фейсбуке: лучше пить утром или днем, чем вечером. Откуда, например, лишний вес, что я привезла из Петербурга: идешь с компашкой вечером — деловые встречи, встречи с друзьями, и так много раз подряд. Привет, бонусная десяточка килограммов.

Яна Бардинцева:

Ну, это вечная проблема у всех: сладкое и алкоголь. Если пьешь на ночь, еще и сон тревожен, и на утро опухшее лицо. Лучше уж днем выпить бокал и все, много не получится. Мясо или рыба?

Яна Бардинцева:

Рыба. Я люблю еду, которую сама приготовила: понимаю, какие продукты использовала, в каком объеме. Когда человек сам готовит себе еду, он съедает меньше и со временем начинает готовить все проще и проще, добавляет все меньше и меньше дополнительных ингредиентов. И самое важное: процесс переваривания пищи начинается с момента, когда ты на нее смотришь, уже включаются мозговые центры, начинают вырабатываться ферменты. Процесс насыщения происходит комплексно. Почему люди говорят: «Забежал в столовую, что-то схватил и не наелся»? Нет полноценного процесса, прелюдии. А когда у тебя все красиво и приятно — сервировка, запахи, — ты получаешь информацию о насыщении не только из одного источника. Когда готовишь сам, часть этого насыщения перекидываешь на процесс приготовления и в результате съедаешь меньше. Дома я готовлю суперпросто, ест вся семья: обжарила креветки на кокосовом масле, соль, перец, немного кокосового молока. Это все заняло у меня три минуты. Сварила рис. Или беру стейк семги, хотя не очень ее люблю — жирновата. Жир, конечно, бывает полезный, но жир в семге, которая выросла в искусственных водоемах, образуется все-таки не из планктона, а непонятно из чего. Лучше брать вместо семги красную рыбу, которая не размножается в неволе, она всегда будет суше: нерка, кижуч. Ее запекаю в духовке — 25 минут, и готово. Я с детства не люблю жирное, мне от жирного тяжело. Накладывает ли отпечаток то, что ты выросла на Дальнем Востоке? Как семейная традиция влияет на модель питания?

Яна Бардинцева:

Конечно, это влияет. Я родилась в Амурской области. Ели то, что было доступно: рыба, курица. Мясо стоило очень дорого, и мне от мяса сейчас тяжело. Есть же даже такой раздел науки, как эпигенетика — определенные ферменты для переваривания определенной пищи не просто врожденные, но и приобретенные. Ведешь себя определенным образом, следуешь правилам и потом обнаруживаешь, что одна еда у тебя усваивается лучше, другая хуже. Если в детстве тебя кормили чем-то конкретным, то организм к этому привыкает. А как с ресторанами? Какие любишь и что ешь там?

Яна Бардинцева:

Когда привыкаешь к простой еде и готовишь сама, то после сложных блюд с соусами в ресторане иногда думаешь: «Лучше бы я осталась дома». Но, конечно, ходим. Я люблю средиземноморскую кухню, итальянскую, греческую. Кусок рыбы и салат. Чем проще, тем лучше. Хорошую пасту могу взять, нечасто, конечно. Любимые рестораны в Москве — «Марио», Probka, «Донна Маргарита». Когда приезжаю в Петербург, мой ресторан — это «Яндекс.Еда». А так для меня лучшая кухня и самая вкусная еда — в любой деревне на берегу в 100 метрах от моря где-нибудь в Греции. Еще из любимых мест в Москве, но это даже не про поесть, а формат «посидеть» — это Lucky, завтрак — в «Северянах».