Войти в почту

Гид по тайм-менеджменту: 9 работающих техник

Дедлайны. Проекты. Задачи. Тендеры. Встречи. Мы будто постоянно бежим наперегонки со временем. Ах, вот бы у нас было 25 часов в сутках! А лучше 26! Но мечты мечтами, а как добиться максимальных результатов с минимальными затратами? Содержание:Тайм-менеджмент по помидоруGTD — getting things doneМатрица ЭйзенхауэраПринцип ПаретоМетод быстрого планирования (RPM)168 часовСделайте это сейчасСделайте это завтраСъешьте лягушкуТайм-менеджмент по помидоруТехника помидора основывается на идее, что любая работа может быть разбита на несколько частей и выполнена через определенные промежутки времени, разделенные короткими перерывами. Вы работаете 25 минут, затем делаете перерыв на 5 минут. Каждый из этих 25-минутных отрезков называется «помидором» — в честь кухонного таймера в форме томата, который использовал автор техники для замера отрезков. После четырех таких «помидоров» делайте более длительный перерыв на 15-20 минут: перекусите, подышите свежим воздухом или сходите в дальний конец офиса за свежим кофе, чтобы размять мышцы.Философия, лежащая в основе этой техники, проста: частые перерывы улучшают гибкость мышления, позволяют нам чувствовать себя обновленными, заряженными энергией и готовыми к новой задаче. Ещё важнее — помидор сводит к минимуму любые отвлекающие факторы, например, те же сообщения из соцсетей. Он не убирает их полностью — просто откладывает до времени перерыва.Разработчик программного обеспечения Штаффан Нётеберг о методе «помидора» написал бестселлер, который вот уже много лет помогает адаптировать технику к особенностям работы.ПодробнееGTD — getting things doneРазработанный Дэвидом Алленом, метод GTD также основывается на идее разбивки задачи на несколько составных частей. Сначала вы записываете все, что хотите сделать, а затем разбиваете каждый пункт на несколько мелких элементов. Небольшие задачи выполняются немедленно, а более крупные снова делятся. В первую очередь, этот метод работает с концентрацией: вы сосредотачиваетесь на задаче, организуете похожие в группу и учитесь ими управлять. Безусловное преимущество GTD — в снижении стресса и тревоги от перегруза сотнями различных задач. В России метод Getting Things Done популяризировал Глеб Архангельский.Ежедневники по методу Глеба Архангельского: [data-stk-css="stkwRXcM"]:not(#stk):not(#stk):not(style) { background-color: rgba(235, 233, 233, 0.36) } Матрица ЭйзенхауэраПопулярная благодаря книге Стивена Кови «Семь навыков высокоэффективных людей», эта матрица так же известна под названием «Срочно/Важно». На одной оси вы классифицируете важные и неважные задачи. На другой — срочные и несрочные. В результате получаются четыре сектора: важные и срочные, важные и несрочные, неважные и срочные, неважные и несрочные.Естественно, мы склонны сосредотачиваться на неотложных задачах. Это могут быть звонки, сообщения, внезапные встречи — трудно не поднять телефонную трубку, когда нам звонят. Матрица помогает различать срочные и важные задачи, на которые следует обратить внимание. Кови рекомендует сосредоточиться на квадрате «важно, не срочно». Этими задачами мы склонны пренебрегать. Среди них могут быть даже физические упражнения или время на планирование приближающегося отпуска.Определить приоритет задачи и оценить получившуюся нагрузку вам поможет наш плакат с матрицей Эйзенхауэра. Распечатайте его и распределяйте задачи с помощью стикеров по двум метрикам: срочность и важность.Скачать плакатПринцип ПаретоЭтот принцип, также называемый «Правилом 80/20», гласит, что 80% задач можно выполнить за 20% времени, в то время как остальные 20% задач займут 80% времени. Задачи, попадающие в первую категорию, должны получить более высокий приоритет — это повысит производительность.Принцип Парето — полезный инструмент для анализа того, как вы проводите свое время. Определите те 20% задач, которые принесут вам 80% успеха, и сосредоточьтесь на них. Анализ также побуждает искать пути, которые позволят потратить меньше времени на работу.Метод быстрого планирования (RPM)RPM, созданный Энтони Роббинсом, призван изменить ваше мышление и заставить сосредоточиться на том, что действительно важно — на результатах. Мозг очень часто скачет от мысли к мысли, а RPM помогает найти в хаосе мыслей систему. Тони предлагает сфокусироваться на том, чего вы хотите и почему вы этого хотите. А потом выписать все дела на бумагу и сгруппировать: рабочие вопросы, отношения, финансы, эмоциональное состояние и так далее. В конце концов у вас получится гибкий план и десятки задач сгруппируются в несколько подъемных пунктов.Система RPM амбициозна сама по себе: она стремится стать больше, чем просто методом тайм-менеджмента. Роббинс утверждает, что использование PRM способствует росту личного удовлетворения и получению нового жизненного опыта.168 часовВ неделе 168 часов: работа на полный день занимает 40 часов в неделю, сон — 56 часов. Это оставляет 72 часа в неделю на все остальное. Как вы ими распоряжаетесь? Лаура Вандеркамп предлагает смотреть на время, которое у вас есть и выделять его на приоритетные вещи. На прогулки с семьей, на важные проекты, на приятные вам вещи. Даже по часу в день.Вандеркамп считает, что у нас на самом деле больше времени, чем мы думаем, и поэтому мы можем уделять его тому, чем мы всегда хотели заниматься, но никогда не находили для этого свободной минуты.Сделайте это сейчасСтив Павлина выступает за технику «Сделайте это сейчас». Всякий раз, когда вам немного лень, когда так и хочется попрокрастинировать, повторяйте мантру «Сделайте это сейчас» и — вуаля! — тотчас приступив к выполнению задачи вы сэкономите себе уйму времени. Кажется, что слишком просто и из разряда волшебства? Попробуйте для начала установить эту мантру в качестве экрана блокировки телефона или на рабочий стол компьютера.Павлина объясняет, что откладывание дел требует определенных затрат, потому что вы тратите дополнительное время на мысли о том, что вам нужно сделать, вместо того, чтобы делать это. Он призывает принимать любые решения — большие или малые — за 60 секунд. Не тратьте больше ни минуты на размышления о том, какое задание выполнить — просто выберите одно и сделайте.Читайте также:Как достигать своих целей: 6 советов проджект-менеджераПуть к достижению цели скорее лестница с большим количеством маленьких ступенек, чем ущелье, которое нужно преодолеть одним ловким прыжком. Чтобы по лестнице было легче идти, классно время от времени получать информацию, о том насколько мы приблизились к цели. Читать дальше → Сделайте это завтраМайкл Форстер рекомендует взять одну задачу, полностью сосредоточиться на ней. И игнорировать все остальное. Иными словами, если вам прилетает срочная задача, сделайте её завтра.Автор говорит, что мы придерживаемся двух образов мышления, когда делаем что-то, — рационального и реактивного. Рациональная натура проявляется, когда вы сосредоточены на выполнении своей задачи, а реактивная — когда имеете дело с перебоями. Когда вас прерывают, вы не просто теряете время, а еще и тратите определенное его количество на переключение между рациональным и реактивным мышлениями.Форстер выступает за составление will-do-списка, то есть того, что вы будете делать завтра. В этом чек-листе могут быть не только насущные задачи, но и вещи, которые вы хотели бы сделать, просто не прямо сейчас.Съешьте лягушкуКак-то Марк Твен сказал: «Первым делом с утра съешьте живую лягушку, и до конца дня с вами не случится ничего хуже». Этим высказываем воспользовался Брайан Трейси, автор методики «Съешьте лягушку».Что это значит? Лягушка — самая сложная и самая важная задача, которую вы наверняка будете откладывать. Если сначала выполнить эту задачу и избавиться от нее, все остальное будет казаться проще. А осознание того, что вы завершили самую страшную и тяготившую вас работу, даст вам необходимую мотивацию.Кофеиновый сонЭтот метод сам по себе не является техникой управления временем, но поможет почувствовать себя отдохнувшими и продолжить работу. Как бы странно это ни звучало, но многие исследования показали, что хронически невысыпающимся людям достаточно всего лишь чашки кофе и 15 минут сна, чтобы почувствовать себя отдохнувшим.Выпив чашку кофе, немедленно закройте глаза и засните ровно на 15 минут. Кофеину требуется около 20 минут, чтобы подействовать, поэтому он не только не помешает спать, но и начнет действовать сразу после вашего пробуждения. В результате вы почувствуете невероятную концентрацию внимания и энергию после очень короткого и приятного перерыва.Книги о самых простых техниках тайм-менеджмента:Читайте также:7 приемов тайм-менеджмента, которыми пользуются гендиректора и основатели стартаповПростое руководство по делегированию: как, когда и зачем это делатьИнфографика: сколько вы работаете на самом деле [data-stk-css="stkxMdXk"]:not(#stk):not(#stk):not(style) { background-color: rgba(235, 233, 233, 0.36) } [data-stk-css="stkDVvHy"]:not(#stk):not(#stk):not(style){background-color: rgba(235, 233, 233, 0.36)}