«Первым делом он спросил: как там мой кот?» Романцев перенес инфаркт: внучка тренера Алина рассказала подробности

Бывший главный тренер московского «Спартака» и сборной России по футболу Олег Романцев в воскресенье был госпитализирован с инфарктом. Sport24 связался с внучкой футбольной легенды Алиной, и она рассказала, как все было.

«Первым делом он спросил: как там мой кот?» Романцев перенес инфаркт: внучка тренера Алина рассказала подробности
© Sport24

— Все началось вчера в 6-7 утра воскресенья, — говорит Алина. — У деда появились резкие боли в районе грудной клетки. Он обычно рано встает. В этот раз он приготовил себе завтрак, но поесть не смог. Прилег. Потом сказал, что вроде все хорошо, боли отпустили. Я ему сказала, что это как минимум ненормально. Позвонили Василькову (многолетний врач «Спартака» — прим.ред.). Он сказал: «С такими вещами не шутят». Потом появились такие симптомы как холодный пот, небольшая отдышка. Тут уже было без вариантов. Понятно, что нужна скорая. Я вызвала, ребята довольно быстро приехали, минут через 10-15. Померили давление. С ним все было в норме. Потом сделали кардиограмму. Только раскрылся первый лист, как фельдшер сразу говорит: «У вас инфаркт».

— До этого дед жаловался на здоровье?— Нет, все было в порядке. Все случилось довольно-таки резко. Очень неожиданно. Понятно, что в силу возраста какие-то вещи могли быть, но диагноз «инфаркт» стал неожиданностью для всех.

— Каким он был в последнее время: бодрым или усталым? Еще неделю назад он ездил с ветеранами на турнир.— Я не замечала проблем. Он был обычным, достаточно бодреньким.

— Когда слышишь слово «инфаркт», наверное, сразу не по себе?— Первое, что ощутила — шок и непонимание. Вторая мысль — этого не может быть. Я смотрю на него и говорю, что этого не может быть. Врачи сразу дали ему аспирин, чтобы разжижалась кровь и не было тромбов, и вкололи морфин, чтобы снять боли. Он храбрился, говорил: «У меня нет таких уж сильных болей, все нормально. Сейчас сам оденусь и пойду, у меня все в порядке». Мне потом еще вечером влетело, за то, что я все рассказала Наташе (супруга Романцева — прим.ред.). Она сейчас в другом городе. Но она бы все равно узнала. Как не сказать, мы каждый вечер созваниваемся.

— Люди старшего поколения обычно стесняются скорой, не хотят никого напрягать. — Не то, чтобы он боялся напрячь людей. Хотя, может быть, и это тоже. Но главное — он храбрился, мол, все в порядке. У него в принципе всегда такое было. Но сейчас он, наверное, сам понимал, что это что-то серьезное: боль в груди, отдышка. Вещи, с которыми не шутят. Хорошо, что в итоге вызвали скорую. Здесь огромное спасибо Василькову: мы описали ему общие симптомы, и он сказал, что лучше перестраховаться и вызвать.

— И ты сразу набрала?— Нет, дед тогда сказал, что пока все в порядке. Но прошел час после звонка — а боли не проходили и слабость не исчезала. Тогда я уже позвонила в скорую.

— Операция была вчера?— Да, вчера. Подробностей не знаю. Причем я вчера порывалась поехать с ними, но мне сразу сказали, что без вариантов. Пока посещения тоже не разрешены. Сейчас мы думаем, как вещи элементарно передать. Я, конечно, собрала вещи первой необходимости, но надо еще кое-что довезти.

— Что сейчас по самочувствию?— Вроде бы все хорошо. Вчера вечером звонила ему, голос был нормальный. И сегодня утром, часов в 11, созванивались, говорит — все в порядке. Что врач по пять раз заходит к нему, все контролируется. Кстати, когда он сегодня утром позвонил, то первым делом спросил: «Как там мой кот»?

— Ничего себе.— Мне понравилось, что голос у него был довольно-таки бодрый. Как минимум, до завтрака он в реанимации, потом его должны перевести в обычную палату. На всякий случай пока оставили под наблюдением.

— Известно, сколько он еще будет находиться в больнице?— Думаю, как минимум, неделю. Но точные прогнозы нам пока не называли.

Скачать приложение Sport24 для iOS

Скачать приложение Sport24 для Android