«Мне нравилось уходить из жизни»: что увидели Пугачева, Высоцкий и другие известные люди во время клинической смерти

Валерию Гаркалину стало плохо на сцене: он был на гастролях в литовской Клайпеде. Его партнерша по спектаклю Татьяна Васильева увидела, как актер побелел, из последних сил пытался довести дело до конца, но обессилел и ушел за кулисы.

«Мне нравилось уходить из жизни»: что увидели Пугачева, Высоцкий и другие известные люди во время клинической смерти
© Экспресс газета
- В общем, он умер. А потом воскрес, - вспоминала Васильева позже.

Гаркалина отправили в местную клинику, где врачи смогли снова запустить его сердце.

- Время и пространство стали меняться. Там стояла какая-то женщина. Она не была ни медсестрой, ни врачом. Она не была похожа ни на кого. Когда она стояла, она помахала мне рукой... указующим перстом: «Не стоит этого делать, останься». Я до сих пор не знаю, кто была эта женщина. Я никогда ее больше не видел, - расскажет потом актер о своих ощущениях.

Восстановившись, Валерий Гаркалин вернется в больницу – поблагодарить спасших его эскулапов. И удивится, насколько мала палата в реанимации, где он лежал. В момент клинической смерти ему привиделся длинный коридор.

- Мне было больно от разряда дефибриллятора. И вот с этим неприятным ощущением запустилось сердце и вернулась жизнь. Мне нравилось уходить из жизни - а обратно меня заставили вернуться. Поэтому я считаю, что жизнь - это боль. А смерть - это любовь, - удивил актер близких рассказами о путешествии между мирами.

Борис Моисеев никогда не слушал мнения других, делая то, что сам считал нужным. В том числе, несколько раз ложился под нож пластического хирурга. В момент очередной операции его сердце не выдержало: медикам пришлось проводить реанимационные мероприятия.

- Думал, это был просто сон, я колотил кулаками по лицам ненавистных мне людей. Для меня это было мгновение, но врачи сказали, что меня не было почти час, - вспоминал потом Борис Моисеев.

Артист уверял, что никаких туннелей или полетов над собственным телом в его видениях не было. Но он встретился с ушедшими из жизни друзьями, а еще с теми, кто когда-либо сделал ему гадость.

Продюсеру Максиму Фадееву было всего 17 лет, когда с ним это случилось. Проблемы с сердцем начались у него еще в детстве. Дошло до того, что пришлось делать серьезную операцию. Вот тогда-то все могло окончиться гораздо печальнее.

- Я был пылинкой и понял, что могу переместиться в любую точку планеты за секунду. Я отправился на кладбище в Париже, где по рассказам моего отца был похоронен наш родственник. Очутился там, увидел надгробие с нашей фамилией и… проснулся, врачи вернули меня к жизни, - вспоминал потом Фадеев, что ему привиделось в момент остановки сердца.

Удивительно, но через много лет они с отцом, оказавшись во французской столице, решили сходить на то самое кладбище. И Максим уверенно прошел путь от входа к нужной им могиле, хотя они были там впервые.

- Тогда я понял, что во время операции я видел не сон – я был там и был той парящей частичкой, - утверждает продюсер.

Когда Олег Газманов отправился с концертом в «Артек», ничто, как говорится, не предвещало беды. Но во время выступления артиста тряхануло разрядом тока. Как выяснилось впоследствии, ставя аппаратуру, техники не заземлили один провод. Газманов упал и сильно ударился головой. Артиста, потерявшего сознание, срочно увезли в местную больницу, подозревая худшее.

- Я видел, как вылетел из тела и мгновенно оказался в каком-то пространстве. Вокруг не было ничего – ни цвета, ни запахов, ни звуков… Чувствовал спокойствие и умиротворение, слушал голос, который тихо говорил, что у меня есть выбор – остаться здесь или уйти. Я знал, мне рано еще умирать, поэтому поспешил вернуться. Открыл глаза и увидел, что нахожусь в палате в окружении врачей, - вот так запросто Олег договорился со Смертью.

Врачи были сильно удивлены: по их мнению, выжить после получения подобного разряда – просто чудо.

Решив навести красоту, Алла Пугачева отправилась в Швейцарию, доверив свое тело тамошним пластическим хирургам. Все прошло успешно, и Примадонна вернулась домой постройневшей и посвежевшей. Уже на родине ей вдруг стало плохо: в бессознательном состоянии певицу увезли на «скорой» в больницу.

Клиническая смерть случилась из-за интоксикации: организм отторгал грудные импланты, распространилась инфекция. Российские медики вытащили Аллу Борисовну с того света.

- Я ничего не видела и поэтому, наверно, вернулась назад, - сворачивала все разговоры журналистов на эту тему Пугачева.

Когда у Владимира Высоцкого лопнул сосуд и пошла горлом кровь, врачи прибывшей «скорой» не хотели забирать его. Решили, пациент уже не жилец, везти в больницу бессмысленно. Только когда Марина Влади встала у них на пути и начала кричать, они осознали, кто этот практически умирающий человек. Высоцкого увезли в Институт им. Склифосовского и все-таки откачали.

- Сначала темнота, потом ощущение коридора, я несусь в этом коридоре, вернее меня несет к какому-то просвету, свет ближе, ближе, превращается в светлое пятно, потом боль во всем теле, я открываю глаза – надо мной склонившееся лицо Марины, - рассказывал позже Владимир Семенович коллеге Алле Демидовой, отвечая на ее вопрос, что он чувствовал, находясь по ту сторону.