"Мне жаль врачей. Помочь им просто — привиться". Нюта Федермессер о своем опыте вакцинации

Я уже болела ковидом, дважды. Первый раз — в марте 2020 года — легко, даже тест тогда был отрицательный. Второй раз — в мае 2020 года. Болела уже всерьез, с поражением легких, длительной астенией, паническими атаками, на восемь месяцев осталась без обоняния и до сих пор чувствую, что вкусы и запахи изменились для меня капитальным образом. Ну и произошедшие после ковида изменения с иммунитетом в целом не радуют. Я стала болеть ангинами, коих раньше у меня в жизни не было, и цеплять все возможные летучие хвори. Ну и чертова слабость. Не отпускает. Словно я за год постарела лет на десять. Короче, я бы не хотела заболеть снова.

"Мне жаль врачей. Помочь им просто — привиться". Нюта Федермессер о своем опыте вакцинации
© ТАСС

Вообще, я до сих пор жила без прививок. Совсем. Родилась сильно недоношенной, и родители меня не прививали. Даже БЦЖ нет. Только от полиомиелита красные капельки глотала в школе и манту делала. Но с ковидом я решила не рисковать.

Круто быть антипрививочником, когда живешь там, где в целом иммунитет сформирован. Где корь и коклюш — все-таки редкость. Но COVID-19 — зараза новая. Для всех новая. Потому и пандемия. И я просто не готова рисковать и искренне боюсь заболеть в третий раз. Тем более я вижу, что каждая следующая волна — это более тяжелые пациенты, более молодой возраст, и, увы, более безалаберное отношение граждан к противоэпидемическим мерам.

Да, все устали. А врачи, знаете, как устали?! Дня не проходит, чтобы мне не звонили и не просили бы пристроить кого-то в больницу, или перевезти из Подмосковья в Москву, или помочь убедить пожилого родителя в необходимости госпитализации, а инфицированного подростка, у которого ковид выявлен купленным в аптеке домашним тестом, который неизвестен Роспотребнадзору, сидеть две недели дома, а не мотаться на тусовки. Я стараюсь, звоню и убеждаю. Но каждый раз перед звонком главному врачу ковидного стационара или в скорую — я замираю. Я готова быть посланной, услышать рык в трубку, готова к тому, что я уже в черном списке. Но пока я слышу только усталое "привозите", неизменное "ФИО, возраст, сатурация. Ждем. В приемном предупрежу", глухое и лаконичное "машина выехала".

Мне жалко врачей. Очень. Сегодня им уже не хлопают на улицах. Хотя они по-прежнему в красной зоне, в тайвеках и респираторах. Сегодня они измотаны так, что нет сил даже на то, чтобы сойти с дистанции. И помочь им просто — надо привиться. Но нет. Мы смотрим какие-то дерьмовые ролики на YouTube, размышляем о всемирном заговоре и зомбировании правительством. Мракобесие. Мракобесие и невежество. Ох... Сколько я знаю болеющих тяжело, сколько видела умерших от ковида и вследствие осложнений, знаю, как болезненны для родни похороны в закрытых гробах и как тяжко осознавать свою вину за принесенную домой заразу, жить с тем, что твоя безалаберность убила родителей. Я это каждый день вижу. А осложнения после прививки — это, как правило, один день температуры и ярко выраженной слабости. Да, встречаются те, кто заболел после прививки и уже переболел — легко, как ОРЗ, — без долговременных рисков для здоровья и жизни. То есть ни в какое сравнение с теми, кто без прививки.

Я привилась только сегодня, хотя плакаты на улице с моей просьбой беречь близких висят уже давно. Я бы и раньше привилась, но у меня еще был довольно высокий уровень антител, я все ждала, когда снизится. И именно из-за того, что сама я была еще не привита, я попросила исправить на плакатах призыв привиться на надпись "Берегите своих близких". Даже если у нас самих нет пожилых родителей, то они есть у наших друзей и коллег по работе. Пожалуйста, сделайте прививку ради них. И ради уставших медиков.

Итак, я привилась. Сделала это в Клиническом центре терапии и профилактической медицины в Китайгородском проезде. Потребовались паспорт, СНИЛС, медицинский полис. 15 минут после вакцинации попросили посидеть подождать. Вдруг голова закружится или еще что.

Сейчас есть небольшая ломота в месте укола на плече — ну и стандартная моя усталость и желание лечь поспать, которые сегодня я радостно списываю на первый день после вакцинации. И все же я OK — на работе. Работаю. И считаю, что я молодец. А я редко так про себя думаю. Я защитила хоть немного няню Зину, немного врачам помогла и на собственный плакат теперь будет смотреть спокойнее. А еще у меня будет сертификат, с которым можно ездить в некоторые страны, что летом особенно актуально.

Привейтесь, пожалуйста. Поберегите своих близких и наших уставших медиков.