Дискриминация по-русски. «Если будет ультиматум - уволимся»

На фоне серьезно ухудшившейся эпидемиологической обстановки из-за нового индийского штамма Covid-19, которому сильнее других подвергаются молодые люди, власти крупнейших российских регионов снова начали вводить различные ограничения.

Дискриминация по-русски. «Если будет ультиматум - уволимся»
© Русская Планета

Так, мэр столицы Сергей Собянин ограничил время работы кафе и баров и разрешил некоторым рестораторам в качестве эксперимента организовать так называемые «свободные от Covid-19 зоны».

Нижегородские власти пошли дальше: посоветовали работодателям отправить всех, кого можно, на удаленку и запретили непривитым местным заключать браки. Губернатор Ленобласти Александр Дроздов накануне объявил о вводе COVID-паспортов.

Стараясь не отставать от коллег, петербургский губернатор Александр Беглов, явно стесненный Чемпионатом Европы по футболу и негативным опытом закрытия заведений общепита в первую волну пандемии, тоже обещал подумать. И о паспортах, и о свободных от коронавируса зонах.

Суть обоих, в общем-то, заключается в допуске к работе только вакцинированных сотрудников и посетителей, либо также привившихся, либо переболевших COVID-19 и имеющих антитела.

«Русская планета» поговорила с петербургскими бартендерами о том, намерены ли они вакцинироваться, в случае необходимости, и как сотрудники местных заведений в целом относятся к обсуждаемым инициативам.

Майя, 18 лет

«Сейчас я работаю на ЕВРО-2020 за баром и каждую неделю сдаю ПЦР [экспериментальный метод молекулярной биологии, позволяющий значительного увеличивать малые концентрации определённых фрагментов нуклеиновой кислоты в пробах] по требованию УЕФА. Прививаться наотрез отказываюсь и считаю, что на создание нормальной вакцины требуется лет пять. Сама я болела больше года назад, вкусы и запахи пропали, но я не знала, что болею ковидом - врачи влепили мне трахеит. Более того, не исключаю, что бессимптомно переболела относительно недавно еще раз, потому что антител у меня в два раза выше нормы, необходимой для работы, целых 29».

Леонид

«Я переболел ковидом в марте прошлого года. 1 день температура 38,8. Неделя без вкуса и запаха. Прививку сделал, потому что необходима для работы, иначе бы не стал. Нет доверия к вакцине и при этом не важно, «спутник» это или «файзер», так как для клинических исследований требуется время».

Алекс, 25 лет

«У меня у тетки после прививки пропало обоняние уже как год. Я слабо хочу рисковать тем, чем мы заработаем себе на жизнь».

Михаил, 27 лет

«На пандемию и смертность мне, в принципе, наплевать. Лишнего в себя колоть не хочется. Особенно, нашего. Непонятно, что там они [ученые] напридумывали. Ибо, по большей части, все, что сделано в нашей стране - говно. Если бы были доступны у нас [в РФ] все вакцины, то ещё другой разговор, можно подумать. Но исключительно ради собственной безопасности, чтобы перестраховаться, а из соображений гражданской ответственности».

София, 27 лет

«Мы обсуждали это с коллегами и поняли, что все не особо горим желанием рисковать собой ради работы. Так что, если будет ультиматум - уволимся. Я, например, в детстве пережила отек Квинке легких из-за цветов, я аллергик. Товарищи тоже волнуются, тоже не хотят спровоцировать какой угодно эффект».

Кирилл, 26 лет

«Я коронавирусом переболел до Нового года еще. Спустя, получается, полгода уже с того момента, сделал, поставил первую вакцину, «спутник», потому что сейчас все идет к тому, что у кого есть прививка - у того и будут привилегии. Скоро иду ставить вторую».

Егор 28 лет

«Пока не вакцинирован, но уже записался. Хочу сделать, чтобы и себя обезопасить и как-то отсрочить второй локдаун. Понятно же, что все эти разговоры о прививках бред. Рано или поздно заставят всех. Ленобласть и Москва тому пример. Правда отмечу, что мое руководство не принуждает вакцинироваться, но активно пропагандирует, Здесь я с начальством согласен. Вакцинация - дело каждого, и государство не может нас заставить делать прививки в обязательном порядке. Но, нужно понимать, что ты не один. Вокруг тебя есть коллеги, которым важно работать. Сидеть 4 месяца дома, а потом восстанавливаться после первого локдауна было невероятно сложно».

И здесь с Егором сложно не согласится. Ведь даже господин Песков накануне подтвердил, что рано или поздно «дискриминация» людей, которые не сделали прививку от коронавируса «неминуемо наступит».