Демократическая Европа встала на путь вакцинно-иммунной сегрегации. Комментарий Георгия Бовта

Все большее число европейских стран начинают следовать примеру Франции и вводить меры так называемой негативной мотивации, ограничивая тех, кто не сделал прививку от коронавируса, в посещении общественных мест. В той или иной форме такие меры с начала августа собирается вводить Италия, они начинают действовать в Ирландии и Бельгии, их также планируют ввести власти Великобритании. Другие страны пока делают акцент на добровольности вакцинации и стимулировании тех, кто еще не сделал уколов. А вот в США ширятся требования ввести обязательную вакцинацию для ряда категорий работников. Работает ли это и как?

Демократическая Европа встала на путь вакцинно-иммунной сегрегации. Комментарий Георгия Бовта
© BFM.RU

Многие обратили внимание у нас на телерепортажи из Франции, где на днях прошли многотысячные демонстрации протеста против так называемых дискриминационных мер правительства в отношении непривитых. Их начинают ограничивать в посещении общественных мест требованием сертификата о вакцинации, ПЦР-теста либо справки о перенесенном заболевании. Власти пошли на кое-какие послабления. Однако это лишь часть истории. Другая часть, на которую мало кто обратил внимание, заключается в том, что данные меры, едва о них было объявлено, вызвали резкий рост числа вакцинаций, тогда как ранее он сильно затормозился. В результате доля сделавших по крайней мере один укол французов достигла 60%. А полностью привились почти 50% взрослых. Что касается уступок, на которые пошел президент Макрон, то они оказались символическими. Так, сертификат о вакцинации и прочие «аусвайсы» не понадобятся для посещения торговых центров, однако префекты на местах имеют право ввести и такое ограничение. Также пока могут расслабиться подростки 12-17 лет, но только до конца сентября, потом придется идти на прививку. Работодателям в ресторанах и медорганизациях нельзя будет увольнять работников без прививки, как планировалось, но можно отстранять от работы без содержания.

В Ирландии для посещения общественных мест нужен будет европейский «цифровой паспорт», показывающий иммунный статус человека. Аналогичное требование с 6 августа вводит Италия, кроме ресторанов. Испания отдала регулирование данного вопроса на уровень провинций. И вот уже в Галисии сертификат потребуется для ресторанов и гостиниц. В Бельгии — пока только для посещения массовых мероприятий. Британский премьер Борис Джонсон замахнулся лишь на ночные клубы, но думает дальше. В Германии идут острые дебаты по данному вопросу, который наверняка станет одним из главных в ходе уже идущей парламентской предвыборной кампании. Тут стоит напомнить, что средний уровень вакцинации в Евросоюзе уже сильно превысил 50%. И только на этой отметке добровольный процесс затормозился, а власти все большего числа стран задумываются о мерах принуждения.

Аналогичная ситуация в США, где привилось полностью 60% взрослого населения. Но если весной число уколов в сутки доходило до 3 млн, то сейчас не превышает и 900 тысяч. И на этом фоне — за счет почти исключительно оставшихся 40% непривитых — стало вновь расти число госпитализаций и смертей. И в Америке, которая на дух не переносит никакую «обязаловку», начали говорить именно об обязательной вакцинации. Первым федеральным ведомством, потребовавшим прививаться от своих сотрудников, стало министерство по делам ветеранов. Пока речь о тех, кто больше контактирует с людьми. Некоторые штаты, такие как Нью-Йорк, Калифорния, Вирджиния и ряд других, вводят обязательную вакцинацию для муниципальных работников и госслужащих.

На днях несколько десятков медицинских саморегулируемых организаций США, включая крупнейшую Американскую медицинскую ассоциацию и Американскую ассоциацию медсестер, написали коллективное обращение с требованием ввести обязательную вакцинацию для всех поголовно медицинских работников. По разным данным, непривитых сотрудников госпиталей еще остается в Америке около четверти и более 30% среди медсестер.

Любопытно, что в нашей стране полностью отсутствует такая открытая статистика. Мы не знаем, сколько врачей и медсестер не привились. Ни одна сколь-либо массовая общественная организация, в том числе медицинских работников, не выступает с аргументированной позицией относительно вакцинации. А именно — в пользу нее. С цифрами и фактами на руках, в том числе о побочных явлениях и об эффективности вакцины против тяжелых форм болезни. Информационное пространство во многом отдано на откуп представителям крайне консервативных и даже реакционных кругов, которые несут в массы нечто мракобесное, выступая против «чипирования». Тема вакцинации, особенно обязательной, практически полностью стыдливо отсутствует в предвыборных программах партий, идущих на думские выборы осенью. Как будто этой темы на фоне рекордов заболеваемости и смертности в России вовсе не существует. Вернее, тема-то есть. Но команды сверху нет. А без команды наши так называемые общественники и тем более члены всяких партий определиться никак не могут.