Обороты ТЦ в России не вернулись к допандемийному уровню
Труднее всего пришлось фудкортам, развлекательным заведениям, детским уголкам и местам общественного питания, хуже всего пострадали — кинотеатры и детские развлекательные заведения, рассказал «Известиям» президент РСТЦ Дмитрий Москаленко.
Одной из причин этого можно считать развитие онлайн-торговли. Значительным стимулом для развития сегмента послужила пандемия.
По словам эксперта департамента исследований и аналитики Cushman & Wakefield Татьяны Дивиной, в 2015-2019 годах среднегодовой рост рынка электронной коммерции составлял 24%. Теперь он прогнозируется в ближайшие пять лет на уровне 37%.
Помимо этого, с начала пандемии потребители радикально перераспределили приоритеты в пользу рациональности, экономичности, экологичности.
Большой сегмент потребления забирают стремительно развивающиеся доставки и e-commerce — «мы начинаем жить в новую эру для торговых центров, которые вернут себе докризисное потребление, но не скоро и в сильно измененном виде», отметил генеральный директор Smart Estate Moscow Михаил Петров.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото: Karkas / Shutterstock