Войти в почту

Москвичи рассказали, какие цифровые сервисы используют для занятий спортом

Большинство москвичей используют цифровые сервисы во время занятий спортом. Речь идет о мобильных приложениях, соцсетях, видеохостингах, профильных сайтах и онлайн-сервисах для совместных тренировок. По данным опроса столичного департамента спорта и Аналитического центра НАФИ, которые имеются в распоряжении Москвы 24, спортивные мобильные приложения используют чаще других сервисов: они предлагают подборки тренировок и отдельных упражнений, функцию трекинга, а также советы по правильному питанию. Большинство москвичей, занимающихся спортом больше раза в неделю, в частности это 67%, активно используют мобильные приложения для тренировок. Те, кто не использует цифровые сервисы (33%) во время занятий спортом, ссылаются на отсутствие интереса к такому функционалу или нехватку опыта работы с цифровыми устройствами. Из всех цифровых сервисов наибольшим спросом пользуются мобильные приложения. Каждый второй москвич, который занимается спортом, включает специальные приложения во время выполнения физических упражнений. Социальные сети в этих целях используют 30%, видеохостинги – 24%, сайты для занятий спортом – 22%, сервисы для онлайн-встреч – 12%. Мобильный телефон стал самым популярным устройством для занятий спортом, его используют 61%. Смарт-часы и фитнес-трекеры используют 42% и 27% соответственно. Чаще всего москвичи используют спортивные цифровые сервисы для фитнес-активностей в спортзале (45%) и бега или ходьбы (42%). Спортивные предпочтения мужчин и женщин различаются: женщины чаще выбирают йогу, аэробику, спортивные танцы и фигурное катание, а мужчины – футбол, настольный теннис, беговые лыжи, бильярд и боулинг, бодибилдинг, единоборства, киберспорт и хоккей. Желания поддерживать здоровье и хорошо выглядеть – наиболее важные цели, которые мотивируют москвичей заниматься спортом с использованием цифровых сервисов. Москвичи считают, что цифровые сервисы интересны в первую очередь подборками разноплановых тренировок и отдельных упражнений. Востребованы оказались функция трекинга результатов и помощь в правильном питании – 78% и 66% соответственно. "Спортивная индустрия активно цифровизируется: цифровые сервисы делают спорт более доступным и привлекательным для широких слоев населения. С помощью мобильных приложений, соцсетей, контента на видеохостингах удается вовлечь в занятия физкультурой новые аудитории: от техногиков, тех, кто увлекается цифровыми технологиями, до людей с ограниченными возможностями здоровья", – заявила эксперт Аналитического центра НАФИ Мария Карпова. По ее словам, кроме мотивационного фактора, цифровые сервисы также способствуют улучшению состояния здоровья людей. Появляется возможность в удобном формате отслеживать основные показатели жизнедеятельности – от пульса и давления до уровня кислорода в крови. По результатам предыдущих исследований пандемия заставила людей внимательнее отнестись к своему здоровью, и многие за 2020 год отметили ухудшение своей физической формы. Россияне отказались от посещения спортзалов и начали тренироваться дома, в том числе с использованием онлайн-инструментов. Тренер по триатлону Александр Халаманов ранее рассказал об эффекте пробежек на голодный желудок. По словам специалиста, такой формат создает благоприятные условия для снижения веса.

Москвичи рассказали, какие цифровые сервисы используют для занятий спортом
© Москва24