Косметолог объяснила отсутствие гендерно-нейтральной косметики особенностями кожи мужчин

В соцсети Twitter активно осуждают очередной пример «налога на розовое» — явление, описывающее разницу в цене товаров для женской и мужской аудитории. Согласно нему, продукция, производимая индустрией красоты, стоит в несколько раз дороже для женщин.

Косметолог объяснила отсутствие гендерно-нейтральной косметики особенностями кожи мужчин
© Слово и Дело

В этот раз отличилась американская марка, пользователи Twitter сравнили два увлажняющих средства для лица этого производителя, которые отличаются, по их наблюдениям, всего по двум признакам: гендер и цена.

Пользователи соцсети обвиняют марку в том, что средство с идентичным составом разливают по разным банкам и продают и мужчинам, и женщинам — при этом цена на мужскую версию в три раза дешевле, чем на женскую. В комментариях люди задались вопросом, есть ли все-таки разница между мужскими и женскими средствами для ухода за кожей, или можно объявить подобные товары гендерно-нейтральными и покупать мужскую версию для экономии?

Независимое мнение редакции

«Слово и Дело» провели свое небольшое расследование и выяснили, что некоторые суждения автора твита ошибочны. Во-первых, косметический бренд никогда не раскрывает формулы, по которым создается их продукция. Из указанного на официальном сайте описания к косметическим средствам, где перечислены основные компоненты, становится ясно, что составы мужского и женского средства чем-то похожи. Однако даже из этой краткой информации ясно, что действующие вещества и компоненты, а также их воздействие на кожу, отличаются.

Во-вторых, на официальном сайте компании цена на мужское и женское уходовое средство рознится незначительно. Делаем вывод — пользователи Twitter покупали косметику не на официальном сайте, а через ретейлера, название магазинов которого в посте не указано. Тогда претензия, связанная с разницей в цене, должна быть адресована не создателям косметики, а магазинам.

Впрочем, то, что мужские уходовые средства продаются по цене ниже, чем они устанавливаются для женской аудитории, легко объяснимо: на мужскую косметику в России пониженный спрос. Женщины более замотивированы покупать косметические средства, когда мужчины зачастую не готовы использовать кремы, маски, пенки для лица, даже при условии проблемной кожи. И тем более не каждый мужчина готов потратить большие деньги на уходовые средства.

Мнение независимого эксперта

Косметолог Марият Мухина назвала изданию «Слово и Дело» еще одну причину, почему мужская уходовая косметика продается по сниженной стоимости. По ее словам, это буквально просветительская миссия, направленная на то, чтобы мужчины начали уделять больше времени и сил уходу за своей внешностью.

«Если цены действительно сильно разные, я бы рекомендовала компании-производителю пересмотреть свою ценовую политику и сделать одинаковые цены на товар, а для мужской продукции — промо-скидку. Просто для того, чтобы приучить мужчин к уходу за собой. Нужно уходить от шаблонов, что шрамы украшают мужчину или что мужчина должен быть чуть красивее примата. Мужчины тоже достойны ухода за лицом и за телом».

Приобщение мужчин к уходу за своей кожей, который обеспечит им не только повышение сиюминутной привлекательности, но и продлит молодость кожи лица и тела — вот цель, которую должна преследовать индустрия красоты, уверена Марият Мухина. Но наткнувшись на непривлекательно высокую цену, даже замотивированные мужчины откажутся от этой затеи. В отличие от женщин, которых реклама «обрабатывала» не одно столетие и которые смирились с «платой за красоту».

С другой стороны, косметолога возмутила мысль о том, что состав мужского и женского уходового средства предположительно может быть идентичен.

«Если есть неоспоримые доказательства, что состав двух средств одинаковый, а цены настолько разные, это может быть поводом для обращения в ФАС или судебные инстанции для сообщения о дискриминации по половому признаку. Это ненормально, если женщины за свою красоту должны платить за идентичные средства в два-три раза дороже», — считает Марият Мухина. — «Но, повторюсь, для этого нужно собрать доказательную базу».

Будущее за гендерно-нейтральной косметикой?

Возмущает предполагаемая идентичность состава мужского и женского средств не столько из-за ценовой дискриминации, сколько из-за неэффективности одного и того же средства для мужской и женской кожи. По словам косметолога, ни о каких гендерно-нейтральных уходовых средствах речи идти не может.

«Мужская кожа сильно отличается от женской — она более грубая и толстая. Так же, как и мужские волосы и кожа на голове отличаются от женских, отсюда и возникли, собственно, гендерные маркировки шампуней и прочих косметических средств», — рассказывает Марият Мухина. — «У мужчин немножко по-другому формируются морщины, у них другой тип старения. И все эти факторы надо учитывать».

По словам косметолога, косметическим брендам стоит подумать над разработкой комплексных программ по уходу за кожей мужчин, рассчитанных на месяц, чтобы спустя это время мужчина уже смог увидеть эффект. Программа должна быть именно комплексная, опирающаяся на предыдущий опыт тех же шампуней «семь в одном».

«Согласитесь, если мужчина купит себе один крем, он будет мазать им все — от лица до пяток. Их нужно либо образовывать на правильное и эффективное использование уходовых средств, либо создавать что-то универсальное для лица и тела», — предлагает Марият Мухина.

Косметолог уверена, что грамотный подход брендов рано или поздно повлияет на мужскую аудиторию и убедит их в важности сохранения красоты и молодости.

Это интересно: Косметолог указала на опасность использования просроченной косметики