Александр Терентьев: «Я самый обычный парень из небольшого поселка, во мне нет ничего уникального. Потому и тренировки даются сложно»
– Страшно было, когда переходил к Бородавко? И был ли у тебя вообще выбор, в какую из взрослых групп идти?
– Выбора не было, хотя мое мнение учитывалось. Мне просто сказали, что Юрий Викторович выбрал меня в свою группу. Страха никакого не было, хотя про его нагрузки ходили легенды – лыжные гонки совсем нелегкий вид спорта.
Я прекрасно знал, что будет очень трудно и настраивал себя на тяжелую работу. На деле оказалось не очень трудно, а очень-очень трудно! Но самое сложное при переходе на другой уровень выдержать первый сезон, дальше привыкаешь.
– Елена Вяльбе как-то сказала, что Саша Терентьев – уникум, такие лыжники появляются раз в 100 лет. Неужели лыжному уникуму не все тренировки даются легко?
– Я – самый обычный парень из небольшого поселка, во мне нет ничего уникального. Потому и тренировки даются сложно. Конечно, бывает состояние, когда все идет легко, но чаще все очень сложно.
А порой ты сделал тяжелейшую тренировку и думаешь, что теперь все, выходной, а тренер говорит, что завтра будет еще более сложная работа. И тебе нужно заставить себя выйти и отработать даже больше, чем на 100 процентов.
– Был хоть один случай, когда ты не смог заставить себя?
– Нет, такого не было. Но бывало, когда мышцы тебя уже не слушаются, организм отказывается от работы, и ты понимаешь, что если сделаешь сейчас еще больше, то это сильно скажется на состоянии. В таких случаях я всегда говорю Юрию Викторовичу о своем состоянии.
Иногда он предлагает потерпеть и пересилить себя, и действительно, после такой «терпежки» становится легче, а иногда он просто без лишних слов только глядя на мои движения может сказать – стоп, хватит. У нас постоянный диалог.
– Часто выполняете контактную работу вместе с Александром Большуновым? Или в группе Бородавко у каждого спортсмена всегда свое задание?
– Второй вариант. У нас индивидуальные планы, своя работа. Поскольку я больше специализируюсь на спринтах, а Саша – на всех дисциплинах, у него более длинные отрезки. Но на коротких 10-15-секундных финишных отрезках порой зарубаемся.
– Что-то почерпнул у Большунова в плане техники? Он хоть и не сильно старше, но опытнее.
– В первый год я не сильно замечал, какой он техничный. Но уже со второго сезона стал подмечать у него такие нюансы, на которые раньше и внимания не обращал. Мне кажется, что-то перенимать у лучших – это правильно. Но только если тебе это подходит, – сказал Терентьев проекту «На лыжи!»
Неразбериха с олимпийским отбором в лыжах: Вяльбе не раскрывает критерии, путаются тренеры и спортсмены, но занято уже 5 мест из 8