Виталий Норицын: «Основная моя работа – со сборной Болгарии. Помогаю Кристине Резцовой и дочери моего первого тренера»
– Два года назад ты пришел в болгарскую команду. Как выстроилась твоя коммуникация со спортсменами? Это же другая страна, другой язык, менталитет.
– Да, наверное, основная сложность была именно в коммуницировании, особенно в первый год, когда болгарский в принципе не знали и не понимали, не могли донести правильно информацию до спортсменов.
Но в целом у нас есть тренер, который знает русский язык на достаточно хорошем уровне, и он все переводит. И в прошлом году все задания он объяснял. Сейчас уже я могу даже сам разговаривать, и у меня на болгарском телевидении брали интервью и, в принципе, все получилось.
Спортсменов я точно понимаю, но некоторые вещи еще не могу сказать. – Получается, что Касперович у вас старший тренер, он отвечает за всю команду? А ты за планы подготовки?
– Да, он исполняет функции главного тренера, но у нас нет такого разделения, нас всего три тренера, и скажу так, что все обсуждаем.
– Помимо болгарской команды ты еще помогаешь кому-то из русских спортсменов. Допустим, уже не секрет, что Кристине Резцовой. Как ты это все успеваешь?
– Я не скажу, что это прямо сложно. Да, это отнимает время: нужно контролировать, считать, смотреть пульсограммы, как тренировки выполнили, вносить коррективы. Но я не никогда не беру много людей, если просят, чтобы я помог, знаю, что физически я не успею.
Основная моя работа – здесь, со сборной Болгарии, и «извне» я могу помогать только 1-2 людям. На данный момент это Кристина Резцова и дочь моего первого тренера.
– То есть народ просится?
– Есть, но это невозможно. Я тогда не буду выполнять работу хорошо. А если не буду выполнять хорошо, то какой смысл? – сказал Норицын в интервью Тимофею Лапшину.
«Очень приятно, когда не надо заставлять, а надо останавливать» Норицын – о мотивации в болгарской команде
«Фамилия на меня не давит». Интервью Кристины Резцовой – после родов она вернулась в сборную и уже лидер