Генич о панических атаках: «Накопилось. Реакция на твиты, комментарии, слова коллег. Слава богу, не сел на антидепрессанты, проблема еще со мной»

– Я слышал, у тебя панические атаки. Более того, поставили диагноз – вегетососудистая дистония (функциональное нарушение нервной системы, характеризуется нарушением общего состояния и самочувствия, проявляется неорганическими сбоями в работе различных органов и систем – прим. Sports.ru). Какие новости, поборол?

Генич о панических атаках: «Накопилось. Реакция на твиты, комментарии, слова коллег. Слава богу, не сел на антидепрессанты, проблема еще со мной»
© Sports.ru

– Да нет, это вообще, мне кажется, тяжело побороть. Я столько всего насмотрелся и начитался на эту тему. Огромное количество людей в нашей стране ими страдают, огромнейшее.

Вот по этой теме можно было бы пойти в какой-то кружок или секту и пообщаться о том, как они с этим справляются. Если бы я прочитал это, не испытав на себе, подумал бы: ерунда какая-то, как это вообще может быть? Но, испытав на себе, я просто в шоке от симптомов, от того, как это происходит, как эта ситуация накрывает. Совсем от нее быстро избавиться не получается.

Продолжает присутствовать головокружение, повышение артериального давления, реакция на какие-то вещи, учащение сердцебиения. Это абсолютно не контролируемая ситуация. Раньше все можно было списать на ставки и еще что-то. А сейчас ставок нет, алкоголь не пьешь, но все равно смотришь – пульс и давление зашкаливают. Не можешь сфокусироваться на какой-то точке, смотришь, а тебя все расплывается.

Это очень страшная история, тема. Я корю себя очень за то, что до такого состояния довел себя сам. Это даже не особенности организма. Это как человек начинает полнеть, сам себя до этого доводит, а потом героически пытается преодолеть. Это касается и этих тревожностей.

Не знаю, правильный ли диагноз – вегетососудистая дистония, но панические атаки, постоянная тревожность – это такая дестабилизация, деперсонализация даже порой. Это все ты сам себя довел – работой, стрессами, нервами, своей реакцией, рефлексией, – если бы чуть проще относился к этому, ничего бы и не было.

Эта проблема по-прежнему со мной, и мы стараемся с ней как-то договориться.

– Ты говорил про срыв – когда пришел положительный тест на коронавирус. А как это – накопилось как-то, разобрался?

– Да, накопилось. Реакция на твиты, на комментарии в инстаграме, на плохую и хорошую работу, реакция на что-то сказанное коллегой. Это собирается – и нужен последний пазл.

Для меня это была история с ковидом. Много писали про то, как люди болеют, как им плохо. Это все в голове. И когда положительный тест – все наружу понеслось. Был вопрос времени.

Я много читал сам, разбирался, слушал врачей, ходил к психиатрам. Слава богу, не сел на антидепрессанты, хотя говорят, что это не такая страшная вещь – с них потом можно легко сползти. Но я сказал, что буду сам работать – физические упражнения, медитация, разговоры с собой.

Кто-то может решить – совсем #######, но не дай бог каждому, – сказал Генич.

Интервью Генича нам, в котором он рассказал о панических атаках