Ювелирная операция: коронавирус спровоцировал рост опухоли в носу у пациента

Ковид спровоцировал рост опухоли. В Свердловской областной больнице прооперировали 47-летнего мужчину. После коронавируса у него появилась ангиофиброма – это новообразование. Оно в итоге выросло до огромных размеров. О том, как прошла операция, рассказывает корреспондент «МИР 24» Роман Паршинцев.

Ювелирная операция: коронавирус спровоцировал рост опухоли в носу у пациента
© Мир24

У Александра еще остался небольшой отек после операции. Но это не сравнить с огромной опухолью, которая у него была. Он не мог дышать. Периодически из правой ноздри текла кровь. Весной 2021-го после обследования в онкодиспансере определили, что у него в носовой пазухе доброкачественная опухоль. Назначили операцию на осень, но она не состоялась. Клинику перепрофилировали под ковидный госпиталь.

«Я просто спать ложился и думал, проснусь я или не проснусь. Вдруг кровь ночью пойдет и все это лопнет, оно торчало», – поделился Александр Леденев.

А в декабре вся его большая семья заболела ковидом. Высокая температура, слабость и вроде бы больше никаких тяжелых симптомов. Только после этого опухоль в носу стала расти как на дрожжах, говорит Александр.После новогодних праздников, как только ПЦР-тест был отрицательным, снова обратился к ЛОРу. Гигантская опухоль грозила перекрыть гортань, и тогда Александр мог бы задохнуться. Его срочно положили в операционное отделение.

С таким стремительным ростом ангиофибромы врачи в Свердловской клинике столкнулись впервые. Счет действительно шел на дни. Обычно такие доброкачественные новообразования увеличиваются медленно и не угрожают жизни пациента.

«Был риск кровотечения прямо на операционном столе, которое было бы очень сложно остановить и которое грозило последствиями вплоть до смерти пациента», – отметила заведующая отделением лор и челюстно-лицевой хирургии СОКБ №1 Ольга Салий.

Ювелирная операция эндоскопическим способом. Хирурги удаляли разросшиеся ткани миллиметр за миллиметром. В итоге все прошло удачно и даже без большой кровопотери.

«Здесь сосуды очень извитые, сосуды лица, головного мозга. Поэтому провести наши инструменты к образованию через все эти изгибы – это, конечно, непросто», – сказал врач отделения рентген-хирургических методов диагностики и лечения СОКБ №1 Василий Шерстобитов.

Через месяц после того, как все заживет, – на контрольное обследование, а пока Александр снова возвращается к нормальной жизни.