Неверов: маркировка БАД должна быть обязательной

Только прошедшие регистрацию и промаркированные биологически активные добавки (БАД) и спортивное питание должны допускаться к продаже на российском рынке, заявил зампредседателя Госдумы Сергей НеверовЕдиная Россия»). Об этом сообщает пресс-служба фракции. 

Неверов: маркировка БАД должна быть обязательной
© Парламентская газета

По мнению Неверова, такие меры позволят ограничить продажу препаратов с запрещенными веществами или дозировками под видом БАД и спортпита. 

«Биологически активные добавки — это то, что люди покупают, как правило, без назначения врача, по совету, поверив рекламе или описанию. Но в онлайн-продажах очень много препаратов, не прошедших регистрацию и несущих действительно риск для здоровья. Это препараты, которые не купишь в аптеке, потому что в аптеках строгие требования к безопасности продукции. Досудебная блокировка страниц вместе с маркировкой продукции должны стать механизмом, который «обелит» эту отрасль», — подчеркнул политик.

С 1 мая 2021 года в России проходит эксперимент по маркировке БАД. Пока участие добровольное, однако вполне возможно, что вскоре продавцов биологически активных добавок настигнет та же участь, что и торговцев лекарствами, маркировка которых с 1 июля 2020 года обязательна.

Теперь каждый производитель и импортер регистрируются в системе маркировки и наносят специальный код на упаковку, по которому отслеживается весь путь препарата до аптечной полки. Далее его выводят из оборота специальным устройством, которое контролирует выдачу и продажу лекарств по рецептам. А уже после покупки удостовериться в его безопасности и, в случае чего, заявить о подделке каждый россиянин может, просто просканировав код с упаковки в приложении для смартфона.

Ранее сообщалось, что доля электронной коммерции в розничных продажах уже выросла до 10 процентов. В ближайшее время законодатели намерены принять закон, защищающий права покупателей интернет-магазинов. Одновременно Правительство готовит комплексный законопроект о правилах онлайн-торговли, борьбе с утечкой персональных данных и обманом, а также досудебном урегулировании споров. Как изменится законодательство о защите прав потребителей, которому 7 февраля исполняется 30 лет, рассказала «Парламентская газета».