Спортивный юрист Пацев: «Надо понять, как триметазидин попал в организм Валиевой. В зависимости от этого и будут определяться возможные санкции»
Ранее о триметазидине в допинг-пробе фигуристки сообщил журналист Василий Конов.
«Надо понять, как он попал в организм. В зависимости от этого и будут определяться возможные санкции, а, может, если он попал без ведома, без халатности, не говорю уже о вине спортсменки, то никто ответственности не понесет.
Триметазидин, напомню, был обнаружен ранее у нашей бобслеистки Надежды Сергеевой. Нам удалось ее отстоять.
В итоге обнаружилось, что вещество попало в ее организм от препарата аминокислотного, абсолютно безобидного, который не предполагал наличие чего-нибудь стороннего, но который давал наш ФМБА, тогда никто ответственность не понес. Ну вот мы теперь и расхлебываем», – сказал Пацев.
«Валиева несовершеннолетняя? Все положения о допинге действуют. Вопрос только в том, каким образом назначается наказание. Это зависит от того, когда вещество было обнаружено и какое именно.
С несовершеннолетними со стороны международных правил более лояльный подход. Если брать крупными мазками, то в целом он такой же, как и у других спортсменов. Мягкий, но не отменен вообще.
Очень много факторов, которые влияют на наказание. Проба в рамках Олимпиады или нет, что за вещество обнаружено, какая категория из запрещенного списка.
У МОК нет полномочий дисквалифицировать или что-то определять, если проба бралась не в период Олимпийских игр. Давайте дождемся официальной информации», – цитирует Пацева «Спорт-Экспресс».
«Надо понимать, о каком именно веществе идет речь. В случае и с ребенком, и со взрослым спортсменом может быть нулевое наказание. Нужно знать исходные данные», – приводит слова Пацева Gazeta.ru.