Смайлики и голосовые сообщения: что может сказать о человеке его манера вести переписку в соцсетях?
Манера и способ выражать свои мысли в переписке может многое рассказать о собеседнике. Поэтому довольно важно обращать внимание и учитывать это, чтобы правильно выстроить коммуникацию не только в повседневном общении, но и в деловой, и профессиональной сфере. Эксперты рассказали, что может рассказать о человеке любовь к голосовым сообщениям и обилие многоточий.
Точка
«Представим ситуацию, когда в ответ на наше сообщение в мессенджере «Можешь помочь?» коллега отвечает «Занят.». Зачастую мы воспринимаем такой ответ как достаточно агрессивный. Потому что в нем не чувствуется заботы о нас, нет сожаления, что помочь не получится, не видно такта и эмпатии. Но самое любопытное, что точка в конце этого сообщения вообще работает как самостоятельный индикатор пассивной агрессии: «Мол, занят. Точка. Не о чем больше говорить.», – говорит эксперт по практическому этикету и деловому протоколу Татьяна Баранова. – Это редко соответствует действительности – обычно человек ставит точку, не задумываясь, руководствуясь лишь правилами грамматики. Но мы все же склонны к собственной интерпретации, когда не видим собеседника, не слышим его интонации, не понимаем эмоцию, с которой было отправлено сообщение».
Поэтому сегодня уже считается признаком хорошего тона вместо «сухой» точки поставить соответствующий смайлик или хотя бы закрывающуюся скобку, которая в нашей культуре традиционно обозначает улыбку. Безусловно, речь идет только о не слишком консервативных и деловых коммуникациях.
Наличие смайликов
Чересчур большое количество смайлов в сообщении может говорить либо об излишней эмоциональности человека, либо о боязни быть неверно понятым. А иногда это еще и показатель не слишком большого словарного запаса.
«Часто обилие смайликов, так называемых «эмодзи», выдает человека эмоционального и экспрессивного. Такая манера чаще присуща визуалам, то есть людям, которые легче запоминают и воспринимают именно графическую информацию. К таким усилениям эмоций в тексте, как правило, прибегают женщины или подростки. Ответные сообщения без «эмодзи» могут восприниматься собеседником-визуалом как пассивная агрессия. Также им сложно воспринимать длинные тексты без абзацев, должна быть четкая структура», – комментирует завкафедрой рекламы и визуальных коммуникаций Университета «Синергия», генеральный директор агентства коммуникаций «Lev Group» Елена Немировская
Длинные и короткие предложения
Любопытно, что большие, многословные сообщения в мессенджере тоже не приветствуются, отмечает Татьяна Баранова. Считается, что для объемных и основательных текстов лучше пользоваться электронной почтой. Мессенджер – это быстрый способ обмена короткими сообщениями. Для многих – это показатель адекватного, уважительного отношения к получателю.
Но тот, кто дробит одну мысль на много коротких сообщений, тоже вряд ли будет одобрен собеседником. Когда мы пишем «Привет», в следующем сообщении «Как дела?», следом идет сообщение «Есть минутка?» и т.д. – это отвлекает человека на телефон не один раз, чтобы все прочитать и понять, а много раз. Такое поведение люди часто трактуют как эгоистичное: мол, отправитель думает только о себе, отправляя бессодержательные короткие сообщения, и совсем не заботится о получателе.
«Короткие сообщения чаще пишут мужчины, которые предпочитают четкость и ясность. Как правило, это логики, которые опираются в восприятии мира на факты и экспертность. Их раздражают пространные размышления и лишняя эмоциональная окраска. Если вы хотите построить качественную коммуникацию с таким собеседником, оперируйте подтвержденными данными и тоже перенимайте манеру переписки, чтобы быстро установить контакт», – говорит Елена Немировская.
Длинные предложения предпочитают кинестетики, которые оперируют к ощущениям и сторителлингу в восприятии действительности. Такие люди описывают явления и события подробно и «фантазийно», не придерживаясь четких логических связей, они имеют очень развитое воображение. Такой тип людей склонен к меланхолии, они достаточно робкие по натуре
Обилие многоточий
Елена Немировская отмечает, что именно кинестетики могут добавлять многоточия в конце предложения, которые свидетельствуют о некой неуверенности или готовности к восприятию другой точки зрения. Такой тип собеседников с готовностью примкнет к человеку с более выраженными лидерскими качествами, если последнему удастся завоевать доверие кинестетика, а на это потребуется время и определенная деликатность.
Любовь к голосовым сообщениям
А вот голосовые сообщения – прерогатива аудиалов, людей, для которых слух является ключевым каналом восприятия информации. Это мастера многозадачности, они могут отвлекаться и переключаться на другие дела в течение разговора, но при этом запоминают все сказанное. Парадоксально, но основным фактором комфорта для таких людей является тишина. Если ваши ответные голосовые сообщения имеют много помех и «невнятностей», это вызовет раздражение аудиала. Также этот психотип довольно чувствителен к частоте звуков, а значит, аудиал легко считает ваше настроение по интонации.
«Прежде чем отправлять голосовые сообщения, лучше предупредить собеседника: прослушать аудиосообщение не всегда удобно и к тому же занимает больше времени, чем пробежать глазами по тексту, поэтому прежде, чем отправить аудио, лучше поинтересоваться, комфортно ли будет собеседнику его прослушать», – считает Татьяна Баранова.
В ситуации, когда собеседник общается с нами через онлайн-переписку, мы всегда достраиваем в голове его личностный портрет и отношение к нам даже на основе знаков препинания, которые он использует.
«Люди, которым важно донести в первую очередь определенный смысл, обычно пишут небольшие сообщения без смайликов. Другим же людям не всегда важно передать определенный смысл, сколько хочется выразить свое настроение в тексте, тогда они пишут длинные сообщения с обилием смайликов и могут также высылать голосовые сообщения», – подытоживает психотерапевт и врач-психиатр Константин Ковалев.
Лучше быть более внимательными и чуткими друг к другу даже в таких, казалось бы, не слишком значительных, вопросах. Люди это оценят.