Пиво и лекарства могут вернуться в рекламу

Союз журналистов России направил в правительство и Госдуму предложения о срочной поддержке российских СМИ в условиях санкций. Среди них разрешение рекламы пива и рецептурных препаратов. На фоне происходящих событий от рекламных кампаний в России уже временно отказались крупнейшие рекламодатели: PepsiCo, Procter & Gamble, L'Oreal.

Пиво и лекарства могут вернуться в рекламу
© BFM.RU

Могут ли пиво и лекарства стать серьезным подспорьем для средств массовой информации? Мнение главреда и владельца газеты «Московский комсомолец», председателя Союза журналистов Москвы Павла Гусева:

Павел Гусев главред и владелец газеты «Московский комсомолец», председатель Союза журналистов Москвы «Рекламы действительно стало меньше. Пожалуй, меньше всего пострадали интернет-СМИ, а печатные СМИ, предположительно это порядка 35-40%, телевизионные, я так полагаю, в районе 50-60%, хуже всего радийным СМИ, у них падение до 60-70%. Конечно, на сегодняшний день нужны новые источники рекламы, и разговор об этом идет, были встречи с представителями правительства руководителей СМИ. В свое время, чтобы, я считаю, удушить ряд средств массовой информации, были созданы законы, которые запретили пиво, определенные виды алкоголя, рецептурные лекарства. СМИ тогда потеряли порядка 25%, даже до 30% доходило по отдельным СМИ. На мой взгляд, должны ограничения быть для детских, молодежных средств массовой информации, а в целом это не должно было касаться СМИ, но сделали. Я считаю, что абсолютно правильным был бы возврат рецептурных лекарств, пива и ряда видов алкоголя».

Фармкомпаниям сейчас разрешено продвигать в медиа только безрецептурные лекарства. При этом сами производители сомневаются в том, что реклама рецептурных препаратов — хорошая идея. Продолжает гендиректор Ассоциации российских фармпроизводителей Виктор Дмитриев:

Виктор Дмитриев гендиректор Ассоциации российских фармпроизводителей «Лекарства тебе назначает врач, и врач отвечает за твое состояние здоровья после принятия тех или иных препаратов. Рецептурные именно к таким препаратам и относятся, поэтому реклама, на мой взгляд, может стать неким спутником самолечения, после этого врач вынужден будет корректировать то, что он сделал, а может быть, и вытаскивать его с того света в реанимации. Поэтому, мне кажется, это достаточно излишнее. Мы сегодня живем, я имею в виду фармотрасль, в парадигме мировой, во всем мире препараты делятся на рецептурные и безрецептурные, те препараты, которые безрецептурные, к примеру назальные капли, препараты качества жизни — это одно дело, а другое дело — это серьезные препараты, которые врач прописывает, причем не по торговому наименованию, а по международному непатентованному. Поэтому я боюсь, что это несет дополнительную неопределенность и для пациентов, и врачей».

Алкоголь, за исключением отечественного вина, сейчас рекламировать в СМИ тоже нельзя. Допускается лишь продвижение безалкогольного пива. Готовы ли пивовары вернуться с рекламой на телеэкраны, в радиоэфиры и на страницы газет? Комментирует основатель крафтовой пивоварни «Завод» Александр Горбачев:

— Закон о рекламе нам всегда мешал. Не могу сказать, что мы не имеем других способов продажи, дистрибьюции и продвижения своей продукции, но в целом с удовольствием бы рекламировались, если бы была возможность. Каких-то осознанных аргументов против того, чтобы рекламировать пиво, я как просто человек, даже не предприниматель, не вижу, никто же не мешает рекламировать пиво в рамках футбольных трансляций, я только за. Сомневаюсь, что это случится.

— А предпочтительно, например для вас, это телевидение, радио или печатное издание?

— Если мы говорим конкретно про СМИ, то, наверное, радио и печатные издания, потому что мы малые производители и думаю, что бюджет телевизора мы просто не потянем ни при каких раскладах.

Кроме того, представители СМИ на совещании с представителями Минцифры предложили ввести мораторий на налоговые проверки и снять таможенные пошлины с расходных материалов печатных изданий — например, красок и сменных материалов для типографий, указывает РБК.