Стать добрее и сильнее

Так вот, наши молниеносно консолидируются, кооперируются, спасают чад и домочадцев, включая домашних животных. А американцы, как показала «Катрина», в основном сидят и ждут — МЧС, или что у них там. Выводы в этих статьях не претендовали на научность, но как говорится, «нет дыма без огня».

Стать добрее и сильнее
© Вечерняя Москва

Я помню, как в 2018 году брала интервью у путешественника Димы Иванова, 23-летнего парня, который за 100 дней объехал весь мир бесплатно. Он опирался на свое природное дружелюбие и высокий гуманистический принцип «человек человеку брат». Дима рассказал потрясающую историю: в Сан-Франциско со смотровой площадки сорвался человек, и Дима оказался единственным из огромной толпы туристов, кто бросился на помощь бедолаге. Почти час ждали прибытия спасателей, мужественно держась за руки — субтильный русский студент весом 55 кг и корпулентный американский дядька, висящий над пропастью. Дима рассказал: у него сработал «инстинкт сохранения жизни». Когда почти год ты колесишь по городам и весям планеты, пользуясь вместо денег человеческими чувствами, инстинкт самосохранения ты начинаешь испытывать не только по отношению к себе, но и ко всем, кто попадает в твое поле зрения. Ты становишься добрее. И сильнее.

Внимание и сочувствие — самая устойчивая валюта во все времена. Спасенный американец пригласил Диму к себе на ранчо, а потом купил ему билет в Европу.

Мне думается, что в нынешней ситуации мы все в России — уже не первый раз в истории — поставлены примерно в такое положение, как скиталец Дима. Только еще более острое. Все долгие годы после СССР нас усердно запихивали на международную галерку, приписывали России полтора-два процента мирового ВВП. А теперь все вдруг всполошились из-за наших энергоносителей. Оказывается, очень плохо цивилизованному миру без нас! Холодно, голодно.

Мы видим это чудовищное лицемерие. И готовы ответить на него только сердечным участием. Эту тенденцию отразил недавний соцопрос НИУ ВШЭ: 78 процентов россиян готовы срочно помогать нуждающимся. В первую очередь беженцам из подконтрольных России территорий ЛНР и ДНР. Ну а потом как пойдет. Но именно сейчас мы должны явить «народам и государствам» свою доброту и сердечность — не для того, чтобы о нас хорошо подумали, а для самих себя. Уж такие мы, россияне.