В Университете Саймона Фрейзера доказали, что в случае опасности мозг учится быстрее
Человеческое тело обладает высокой адаптивностью и постоянно учится приспосабливаться к новым ситуациям. В процессе обучения мозг корректирует действия, которые ранее приводили к ошибкам, вырабатывая более безопасные модели движения. Поскольку поддержание равновесия является основой нашей безопасности, ученые из Университета Саймона Фрейзера выдвинули гипотезу о том, что условия, нарушающие равновесие, должны улучшать моторную память.
Чтобы проверить эту гипотезу, исследователи предложили добровольцам выполнить точные задания по ходьбе, которые усложнялись тем, что на глаза надевались линзы, искажающие местоположение цели. Некоторые из участников были дополнительно подвергнуты условиям, которые приводили к потере равновесия.
Через неделю было замечено, что участники второй группы, для которых задания, связанные с потерей равновесия, были сложнее, лучше запоминали и выполняли упражнения. Их мозг учился быстрее, чему способствовала ситуация опасности, в которой они оказались.
Исследователи считают, что полученные результаты могут быть использованы для разработки эффективных способов реабилитации людей с неврологическими расстройствами. Используя защитное оборудование или гарнитуру виртуальной реальности, можно было бы имитировать для них потерю равновесия, что помогло бы их мозгу быстрее восстановиться.
Ранее ученые обнаружили, что танцы могут быть отличной профилактической мерой для замедления прогрессирования болезни Паркинсона. Вероятно, причина кроется именно в укреплении двигательной памяти, что приводит к уменьшению всех симптомов неизлечимого заболевания.