Ученые узнали, как нужно спать, чтобы защитить мозг от опасных заболеваний

Австралийские ученые провели исследование и выяснили, в какой позе нужно спать, чтобы защитить мозг от болезней. О работе сотрудников Университета Монаша говорится в статье, опубликованной в издании The Conversation.

Рассеянный склероз, болезни Паркинсона и Альцгеймера, а также БАС имеют много общего, несмотря на то, что их симптомы зачастую различаются. По словам исследователей, на ранней стадии развития данных заболеваний в мозге начинается накопление ненужных белков, они должны удаляться глимфатической системой.

Ученые из Австралии решили выяснить, насколько сильно глимфатическая система влияет на развитие нейродегенеративных заболеваний. Для этого они провели эксперимент на лабораторных мышах.

Грызуны были разделены на две группы. В первую вошли мыши, генетически модифицированные для экспрессии белка человека TDP-43 (данный белок связан с развитием БАС), а во второй – обычные мыши. Спустя 21 день после включения экспрессии TDP-43 исследователи отправили мышей на МРТ, для того чтобы увидеть структуру их мозга и проверить работу глимфатической системы. Оказалось, что глимфатический клиренс у генетически модифицированных животных был хуже, чем у мышей из контрольной группы.

По словам экспертов, глимфатическая система будет лучше очищать мозг от ненужных ему веществ, если изменить свой образ жизни. Так, ученые советуют чаще спать на боку, так как глимфатический клиренс наиболее эффективен в этом положении сна. Кроме того, рекомендуется включить в рацион больше продуктов, содержащих омега-3-жирные кислоты: рыбу, орехи, оливковое масло. Помимо этого, ученые рекомендуют сократить употребление спиртного и заниматься спортом.

Ранее сомнолог Павел Кудинов рассказал, почему опасно спать на спине.