«Веганство – вредно, правильное питание – устарело»: интервью с основателем VILAVI Дмитрием Лаевским
– Компания VILAVI, которую вы основали более 10 лет назад, сегодня широко представлена как в России, так и за рубежом. Однако главный офис по-прежнему находится в Новосибирске. Почему?
– Да, центральный офис компании VILAVI, как и раньше, находится в Новосибирске. Для этого есть несколько причин. Здесь все началось: зародилась идея, появились первые акционеры, крупные лидеры, люди, поверившие в идею и продукт. Так сформировался штат. При этом зарплатный фонд в Новосибирске ниже, чем, например, в Москве, а уровень специалистов не хуже. Сам я тоже сюда периодически приезжаю. Кроме того, коллектив в Новосибирске давно сложился, став одной большой семьей, некоторые люди работают уже по 10-12 лет, и перевозить компанию не имеет никакого смысла.
– Отличаются ли ваши клиенты из Новосибирска, Москвы и Европы?
– В основном наши клиенты являются нашими же представителями. Это нормальное явление для сетевого маркетинга: сначала ты сам пользуешься этим продуктом, видишь результаты и формируешь базу клиентов. Большинство из них впоследствии втягиваются в бизнес, а часть становятся просто постоянными клиентами.
Различий по географическому признаку практически нет. Полученные на себе положительные результаты я транслирую людям из разных регионов и стран. Они видят меня, мой ритм жизни и хотят получить такой же результат вне зависимости от своего местонахождения – Россия, Казахстан, Европа, США или Африка. Хотя на этом континенте, конечно, есть своя специфика.
– Вы и в Африке присутствуете?
– Мы заходили в Конго, Кот-д'Ивуар, но этот опыт не стал позитивным. Там определенный менталитет – люди очень ленивые и приходят в надежде заработать легкие деньги.
Основные интересные рынки – это даже не Европа, а Россия, постсоветские республики, Бразилия, Мексика, то есть страны, где много людей по-настоящему работают. Кстати, в Мексику и Бразилию мы пока не вошли, только вынашиваем такие планы.
В Штаты заходить очень сложно, но мы это сделали. Однако в связи с последними событиями решили деятельность там приостановить. Уровень напряженности к российскому бизнесу в этой стране достаточно большой. В Европе объемы упали, но, тем не менее, продажи продолжаются, так как наша продукция реально уникальная.
Ирина МЖЕЛЬСКАЯ. Фото Business FM
– Ваши клиенты за рубежом – это русские или все-таки местные?
– Бывают и русскоязычные, хотя нам, конечно, более интересны коренные жители. Совсем недавно мы открыли для себя рынок Турции, там исключительно турецкая аудитория. Им проще начинать, легче воспринимать друг друга. Иммигранты могут послужить неким спусковым крючком, но не более. Так было всегда, и события 2022 года не имеют к этому никакого отношения.
– В 2022 году международная компания iHerb ушла из России. Какое влияние это оказало на ваш бизнес?
– После начала всем известных событий мы принялись стремительно занимать освободившиеся ниши. Уход iHerb заставил нас немного подкорректировать стратегию. Основное направление нашей компании – митохондриальное здоровье. Однако для привлечения целевой аудитории, оставшейся без iHerb, мы решили выпустить востребованные продукты. И наше качество ничем не уступает иностранной продукции.
– Как менялось позиционирование вашей компании с течением времени?
– Мы начинали как компания, занимающаяся антиэйджингом (anti-age), то есть фактически замедлением старения. Затем изменили направление на «продление молодости». Все это происходило в несколько этапов, позиционирование менялось, а продуктовая линейка оставалась прежней. В настоящее время мы работаем с международной компанией Trout & Partners, помогающей нам со стратегическим позиционированием.
Сыграл свою роль и произошедший со мной в 2014 году инсульт с парализацией, потерей речи и годом восстановления. Нам удалось найти ингредиент, который позволил мне вернуть здоровье, и я решил использовать его в производстве продуктов Tayga8.
Затем, придя к выводу, что люди хотят быстрого результата, мы занялись натуральной энергией. В тот момент я изнывал от скуки на Гавайях. Казалось бы, удивительно – Гавайи и скучно. Но на самом деле эти острова – в основном не молодежь и серферы, а семьи и престарелые люди. И у меня появилось время познакомиться с таким понятием как биохакинг. Соответственно, я решил сместить и наше позиционирование.
– Гавайи – какое-то особое место, имеющее отношение к биохакингу?
– Нет, мне просто было нечем там заняться. Я серфил, любовался природой, посещал экскурсии и однажды наткнулся на статью о биохакинге. Начал изучать тему и понял, что нам нужно сместить позиционирование в сторону оптимизации ресурсов организма. Это фактически про антиэйджинг, только с более широким подходом. Сам антиэйджинг – весьма неточное понятие, ведь мы не можем гарантировать продление молодости или антивозрастные эффекты, а предлагаем лишь продление ресурсов организма. И биохакинг как раз об этом. Мы взяли эти моменты из биохакинга и «прикрутили» их к нашим продуктам, уже полностью соответствующим данному направлению.
Попутно выяснилась наша связь с совершенно новым направлением, связанным с антиэйджингом, продлением молодости, чистой энергией и оптимизацией работы организма – это митохондриальное здоровье. Сейчас мы выстроили свое позиционирование с учетом знаний, получаемых от нашего ведущего эксперта, различных мероприятий и деятельности сообщества.
Фото Business FM
Мало кто знает о митохондриальном здоровье, но оно всегда вызывает огромный интерес. И наша продуктовая линейка направлена на восстановление именно митохондриального здоровья, а как следствие – и улучшение всех процессов в организме. Митохондрии – это органеллы, производящие энергию в живых организмах. Умирают они – тут же умирает организм. По сути, мы всегда задавали тренды и сейчас находимся на пике самого нового и актуального из них.
Полученные продукты обеспечивают огромное количество энергии для активной работы мозга и здоровья в целом. Наше питание подразумевает сжигание лишнего жира, причем происходит это очень быстро и безвозвратно. При этом не надо следовать никаким диетам и следить за калориями.
– Что касается новых трендов, то какие из них характерны для сетевого маркетинга, как изменяется этот вид бизнеса?
– Если смотреть на целевую аудиторию, то раньше она охватывала всех, потом сосредоточилась на женщинах, затем – на молодых людях, которых, в свою очередь, сменили так называемые мамочки. Но в первую очередь все зависит от компании, потому что сетевой маркетинг – это общее название индустрии, как и розница. Поэтому в полноценном понимании говорить о трендах применительно к сетевому маркетингу, пожалуй, было бы неправильно.
Обычно тренды относятся к продуктам. Когда они становятся популярными, все начинают их копировать. Сейчас это происходит и с нашими продуктами. Иногда доходит до банального воровства.
– И какие же сейчас продукты вашей компании задают тренды?
– У нас есть флагманы. Это продукты, созданные в 2016 году – хвойный концентрат Т8 Extra, ягодно-хвойный коктейль из шести таежных ягод Т8 Blend. Также известный флагман, который начали копировать конкуренты – концентрат на основе гуминовых кислот T8 Stone. Появился тренд и на иммунные продукты – например, на T8 ViTEN. Люди с приходом ковида стали больше задумываться о своем иммунитете. Все эти продукты – инновационный прорыв на российском рынке.
Еще одним нашим направлением являются продукты, нацеленные на низкоуглеводное высокожировое питание. И это не широко известная кето-диета, а более мягкий вариант, который становится новым образом жизни. Он максимально исключает употребление углеводов и приводит к невероятным изменениям с точки зрения физики, энергии, мозговой деятельности и даже количества приемов пищи. Несмотря на серьезные результаты, система очень проста и предполагает исключение из рациона определенных продуктов без жестких ограничений и подсчета калорий.
– Для работы с вашими товарами нужны особые специалисты или достаточно обладать знаниями обычного дистрибьютора?
– Мы давно занимаемся созданием экспертного сообщества в области митохондриального здоровья, и, конечно, у нас в компании есть эксперты – профессиональные врачи, биохимики, технологи. Однако мы не просто просвещаем людей, но еще и занимаемся бизнесом. И людям не обязательно иметь профильное образование, чтобы понять и суметь объяснить основные принципы действия наших продуктов. Абсолютно все они безопасны, многие состоят исключительно из натуральных ингредиентов.
– Какие продукты вы употребляете лично, с чего начинаете свой день? Можете поделиться каким-нибудь лайфхаком?
– Лайфхаком является непосредственно образ жизни, который я изменил после знакомства с биохакингом. Проснувшись, надеваю на себя различные биохакинговые устройства, активирующие работу митохондрий и приглушающие выработку мелатонина. Например, очки с синими стеклами, дающие утром позитивный эффект. Важно соблюдать баланс. Избыток синего цвета, например, от телефона или телевизора оказывает уже негативное воздействие, и здесь на помощь приходят очки с оранжевыми стеклами.
Мой день начинается с T8 Brain Coffee, в который я добавляю кокосовое или кедровое молоко, а также сливочное и МСТ масла. Завтракаю я, кстати, нечасто. Но если это делаю, то предпочитаю авокадо, слабосоленый лосось или форель, яйца, кусочек сала, огурчики или, например, кимчи. Потом не ем примерно до 6-7 вечера.
Дмитрий ЛАЕВСКИЙ. Фото Business FM
Я постоянно нахожусь на интервальном голодании по схеме 8-16: сначала не ешь 8 часов, потом – 16. Наши митохондрии могут одномоментно использовать либо углеводы, либо жиры. Почему углеводы менее предпочтительны? Из одной такой молекулы получается 32 молекулы «клеточных аккумуляторов» АТФ. А одна молекула жирной кислоты дает гораздо больше – от 142 до 200 АТФ. Кроме того, углеводы – это очень быстрая энергия, которая мгновенно сжигается, и вновь просыпается аппетит.
Поэтому, используя стиль питания LCHF (low carb high fat – мало углеводов, много жиров), я экономлю время и направляю энергию на работу мозга и физику, а не на пищеварение. Часто принимая пищу, мы тратим много энергии на ее переваривание, обделяя мозг и другие органы.
– Ваши самые любимые продукты из собственной линейки?
– Когда просыпаюсь, то беру Extra и Stone – буквально по одной пипетке. Добавляю Blend – прямой отжим таежных ягод с нашей запатентованной формулой SibXP Complex. В конце еды выпиваю метабиотик T8 Моbio. Если иду в спортзал, то использую протеиновый коктейль на жировой основе T8 TO GO, добавляя туда экзокетоны T8 ERA EXO. В России подобное делаем тоже только мы. Это продукт, который в естественных условиях производят митохондрии при расщеплении жира. Энергопротеиновую смесь мы изготавливаем на основе горохового протеина, масла МСТ и кокосового молока, и она дает просто взрывную энергию.
– Как вы питаетесь в ресторанах или кафе, можете ли позволить себе обычную «правильную» еду?
– Я научился выбирать то, что нужно. Преимущества моего стиля питания заключаются в том, что мне не надо считать калории. От меня требуется лишь исключать лишние продукты: крупы, хлеб, сладкое, пиццу, картошку. Зато я могу раз в неделю использовать рефид, то есть съедать все что угодно.
По большому счету это образ жизни, а вовсе не ограничения. Просто я понял, что чувствую себя намного лучше без этих продуктов, взамен насытив свой рацион более жирной пищей. Кроме того, теперь я знаю, что инсульт произошел у меня в том числе из-за избытка углеводов в питании. В то время я много тренировался в зале и поэтому питался очень часто. Теперь я нашел свой стиль питания, но не фанатею по нему и всегда могу объяснить, почему питаюсь так, а не иначе.
Сейчас я вызову гнев у сторонников так называемого правильного питания. Они используют старые протоколы, которые уже давно не работают и даже вредят из-за дефицита веществ. Но за них продолжают цепляться благодаря рекламным усилиям некоторых крупных компаний, выпускающих продукты на углеводной основе.
– Многим людям особенно сложно отказаться от самых привычных продуктов – например, хлеба или молока. Есть ли какой-то способ решить эту проблему?
– Мы живем в то время, когда всему можно подобрать замену. Наша компания предлагает перешедшим на LCHF продукт под названием Бенги. Это что-то вроде низкоуглеводных чипсов на основе семян льна, содержащих огромное количество жира. Есть и продукты с содержанием кокосового молока – как говорится, то, что доктор прописал. Сам я не пью коровье молоко уже много лет – этот продукт не усваивается в той или иной степени у 70% взрослых людей.
Фото Business FM
Кстати, совсем недавно мы запустили новый инновационный продукт с мелатонином, а также различными витаминами и дополнительными аминокислотами. Мелатонин, в принципе, можно найти где угодно, но мы использовали особый подход. Предлагаем этот гормон сна в виде полосок, которые растворяются на языке и тут же попадают в кровь. Очень удобно, не надо задействовать промежуточное звено – желудок. Эффект наступает уже через 10 минут. При этом действительно отлично высыпаешься.
– На словах все замечательно, а на практике? Получается ли вовремя ложиться спать, не употреблять алкоголь?
– Во-первых, я стараюсь ложиться вовремя, но часто это не получается. Во-вторых, не слежу фанатично за часами, чтобы жить строго по правилам. Хотя нарушать режим сна, конечно, нехорошо. Спать нужно ложиться до 11 вечера, потому что биоритмы формируются именно в это время.
Не отказываю себе и в алкоголе – у меня дома всегда есть 30-40 бутылок хорошего вина. Я не противник здорового образа жизни, но зачем отказывать себе в удовольствиях, если не злоупотреблять? Когда строго ограничиваешь себя во всем, то, образно выражаясь, превращаешься в пресный бульон. Соль, перец, сахар могут наполнить его какими-то эмоциями. В жизнь необходимо добавлять специи.
– Вы являетесь основателем сети бургерных «МясоROOB» и одновременно занимаетесь здоровым питанием. Нет ли в этом противоречий, ведь бытует мнение, что мясо и тем более бургеры – как минимум не полезны для здоровья?
– Это полная ерунда. Сейчас на меня накинутся сторонники веганства, но я считаю, что вредно быть вегетарианцем, и для этого есть обоснования. Человечество всегда питалось мясом и корнями. Мы стали земледельцами всего несколько тысяч лет назад.
Я тоже ем бургеры, хотя вместо булки использую капустный лист. Получается как раз тот самый низкоуглеводный высокожировой стиль питания с мясом и зеленью. Так что никаких противоречий здесь нет, тем более что мы используем только самое качественное сырье.
– Я знаю, что недавно вы занялись новым проектом. Расскажите про него подробнее.
– Это не совсем мой проект, мы объединились с питерским ресторатором Павлом Крупиным. Он достаточно активно зашел на рынок Петербурга, открыв за два года 45 точек. Их условно можно назвать шаурмячной, но на самом деле там использована абсолютно другая технология. Продукт отличается размером, причем не объемом, а длиной. Это такая длинная шаурма, которая, как говорят ребята в компании, войдет в любой рот.
Мы договорились, что будем развивать мастер-франшизу за Уралом. И вот первая точка открылась в Новосибирске буквально на днях – «VЛАVАШЕ» на проспекте Карла Маркса рядом с Коммунальным мостом.
Выражаем благодарность ресторану Federico Fellini за предоставленное время для проведения этого интервью в уютной и приветливой атмосфере.