Войти в почту

«Клиентский путь»: новые подходы в лечении онкологии внедряют в Москве

В Москве начали использовать новые подходы в системе здравоохранения. Основное направление, в котором столичные медики уже совершили этот переход – онкология. В этом году специалисты разрабатывают единый клиентский путь по онкологическим заболеваниям. Чем он поможет пациенту, разбирался корреспондент «МИР 24» Дмитрий Каратаев.

Онкология – уже давно не приговор. И дело не только в методах лечения. Забытое «береги здоровье смолоду» всегда актуально. По врачам многие не любят ходить, но иногда ведь даже простой анализ крови важен и может многое сказать. Опередить время – это главное в случае с онкологическими заболеваниями.

«На маммограмме увидели затемнение, направили меня в первый диспансер. Вот и такое быстрое было обследование. Моментально. Через 10 дней, наверное, был консилиум. И после консилиума уже через пять дней я была госпитализирована», – сказала пациентка Анастасия Дмитриева.

Москва меняет подходы к профилактике и лечению онкологии. Внимание к каждому пациенту. Биопсия, любое исследование и даже операция в рамках онкологического стационара. Все быстро и без лишних документов и волокиты. Это новый алгоритм – «клиентский путь», пациенты будут теперь знать о своем лечении на несколько шагов вперед.

«И пациент очень хорошо понимает: что, на каком этапе, что делается для него и какие анализы, какой объем исследований должен сделать в каждом конкретном случае, в каждой конкретной точке, куда он обращается», – отметил директор МКМЦ имени А.С. Логинова, главный онколог г. Москвы Игорь Хатьков.

Свой клиентский путь с индивидуальной схемой лечения получит каждый пациент. При необходимости количество врачей расширят. А времени выделят столько, чтобы его хватило на всех специалистов. Ознакомиться с маршрутом можно на сайте Мосгорздрава. Качество работы каждого врача и сроки выполнения, например, исследований отныне под строгим контролем.

«Наши пациенты на протяжении многих-многих лет остаются под нашим наблюдением. Мы отслеживаем их результаты, следим за результатами проведенного лечения, при необходимости дополняем его какими-то новыми методами лечения. Поэтому пациентоориентированность должна быть в первую очередь», – подчеркнул главный врач городской клинической онкологической больницы №1 Всеволод Галкин.

Обратная связь позволяет менять алгоритм лечения и делает его максимально прозрачным. На рейтинг онкобольниц влияет все: от качества лечения до отношения персонала. Статистика публикуется на официальном сайте правительства Москвы и регулярно обновляется. Врачу ни к чему плохие отзывы, а пациенту главное – качественное лечение и внимание доктора. Все это и помогает победить даже самую коварную болезнь.