Ученые предположили, что тревожное поведение у человека развилось из-за динозавров

Команда исследователей из Новосибирского государственного университета и Института цитологии и генетики СО РАН поделилась гипотезой возникновения высокой тревожности у людей. Научная работа вышла в журнале Evolutionary Biology. По словам нейробиолога Петра Меньшанова, доцента кафедры физиологии НГУ, тревожное поведение можно наблюдать и у людей, и у крыс, и у большинства млекопитающих. Меньшанов отмечает, что последний общий предок млекопитающих жил в мезозойскую эру, когда еще существовали динозавры, которые представляли для него угрозу. Экспериментируя на крысах, исследователи выяснили, что одного тревожного события в раннем возрасте достаточно для того, чтобы всю оставшуюся жизнь повторять эту эмоцию. Такое быстрое программирование нарушений поведения, как правило, происходит благодаря гормонам стресса, глюкокортикоидам, и нехватке кислорода, гипоксиии. По мнению исследователей, древнему предку людей приходилось скрываться от динозавров под землей, сталкиваясь со стрессом и гипоксией одновременно. Это и привело к закреплению в дальнейшем у млекопитающих высокой тревожности.

Ученые предположили, что тревожное поведение у человека развилось из-за динозавров