Ученые: жирная пища увеличивает талию и ускоряет деменцию

Длительная диета с высоким содержанием жиров приводит не только к набору веса, но и разрушает мозг, отметили нейробиологи в ходе международного исследования. Группа нейробиологов из Австралии и Китая провела эксперимент, в ходе которого в течение 30 недель мышей кормили пищей с высоким содержанием жиров. Исследование показало, что такая диета спровоцировала у испытуемых диабет, а также ухудшение когнитивных функций, в том числе развитие симптомов тревоги, депрессии и деменции. Кроме того, у мышей с изменениями в головном мозге чаще фиксировали плохой метаболизм, из-за чего они набирали вес. Ожирение и диабет в свою очередь нарушали работу центральной нервной системы, усугубляя психические расстройства и снижение когнитивных функций, отметили ученые. Результаты научной работы опубликованы в журнале Metabolic Brain Disease. Исследователи пришли к выводу, что употребление пищи повышенной жирности в течение длительного времени накапливает в клетках мозга носителей болезни Альцгеймера токсичные белки, что ускоряет деменцию. При этом из-за ожирения повышается риск развития депрессии, а диабет его увеличивает в 2 раза.  Наталья Иванова. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский / архив.

Ученые: жирная пища увеличивает талию и ускоряет деменцию