Чемпион РФ по лыжным гонкам Дмитрий Воронин о спортпите: «Создавать в России непросто»
Дмитрий, вы с 1999 года занимаетесь лыжными гонками, какие качества позволяют вам успешно развиваться и в спорте, и в бизнесе? — Основные качества во всех сферах деятельности – это огромное желание, старание и самодисциплина. Планируете ли вы принимать участие в гонках в новом сезоне? Или вы ушли с головой в бизнес? — Предпринимательской деятельностью так или иначе я занимаюсь на протяжении 10 лет, в это же время показал свои лучшие результаты в спорте. Этот сезон не исключение, буду работать и выступать. У вас есть свой лыжероллерный клуб. Как пришла такая идея и пользуется ли он популярностью? — Да, это одно из моих первых начинаний – клуб Voronin sport. Основная идея – тренировки взрослых и их детей, пропаганда здорового образа жизни и поиск спортивных талантов. Альтернатива спортивным школам. Мы с партнерами открыли его в одном из спальных районов Москвы в парке Олимпийской деревни. Но высокую популярность именно в этом месте клуб не получил. Сегодня клуб работает в формате аутдор, так мы получили возможность менять локации и увеличивать количество клиентов. Также у вас есть свой бренд спортивного питания Voronin.nutrition. Когда вы начали этим заниматься и сложно ли производить спортпит в России? — Бренд спортивного питания был создан вместе с моими давними друзьями из компании Sports Technologies Laboratory несколько лет назад. Я был их первым амбассадором бренда, спустя время мы решили объединить наши знания и возможности, чтобы создать отдельный бренд для циклических видов спорта. Создавать спортивное питание в России непросто, но очень интересно, у нас не настолько большая потребительская корзина БАДов в сравнении с другими странами. Плюс наши люди довольно скептически относятся к продуктам, произведенным в России, из-за огромного количества некачественного спортивного питания на полках. Основная проблема как раз заключается в том, чтобы завоевать доверие и донести людям, что Voronin nutrition – это продукт премиального качества с уникальными составами. Для этого мы работаем с нашими уважаемыми амбассадорами, членами сборных команд России из разных видов спорта. А сырье для спортпита вы закупаете в России или за рубежом? — Большая часть сырья закупается за рубежом, но вот, например, неплохой белок производится и у нас, в Воронежской области. В последнее время, в связи со сложившейся ситуацией, мы стали плотнее работать с внутренним рынком и искать качественную продукцию внутри страны. Подскажите, в каком городе расположено производство? — Производственный процесс разделен на циклы, основные циклы это: идея, подбор формул в лаборатории, испытания продуктов и регистрация. Они проходят в лаборатории, расположенной в Москве. Сама упаковка производится на мощностях наших партнеров из Подмосковья. А вы сами используете БАДы и спортивные добавки? Позволяют ли они повысить выносливость или только спасают от травм? — Сам использую БАДы довольно активно на протяжении уже 15 лет, с уверенностью могу утверждать, что они мне позволяют в мои 36 лет биться на равных с соперниками на международном уровне и качественно восстанавливаться, несмотря на мою объективно высокую физическую и психо-эмоциональную загруженность. Есть продукты, которые помогают увеличить твой максимум, есть те, которые направлены только на восстановление, укрепление иммунитета или поддержку опорно-двигательного аппарата. Как вы считаете, могут ли российские бренды спортпита составить серьезную конкуренцию распиаренным иностранным? — Да, конечно. Мы уже это делаем, тем более в связи с санкциями сейчас многие мировые бренды уходят с нашего рынка. Это хорошее время для того, чтобы спортсмены и любители здорового образа жизни оценили нас по достоинству. Фото: личный архив Дмитрия Воронина, ФедералПресс / Анастасия Алимпиева