Падала, но поднималась: корреспондент “Хороших новостей” опробовала экстремальный аттракцион под Челябинском

Корреспондент «Хороших новостей» Наталия Нежиренко дождалась жаркой погоды и вместе с фотографом отправилась на базу отдыха «Ривьера», чтобы покататься на вейкборде. Она делала это впервые и хлебнула так много впечатлений, что ее репортаж получился очень личным и эмоциональным. Мы решили его опубликовать без купюр, чтобы вы точно знали с чем сталкивается новичок, когда решает бросить вызов стихии и стать на доску. Говоря фразу «В этой жизни нужно попробовать все», люди почему-то редко подразумевают катание на вейкборде — а зря. Я раньше никогда всерьез не думала об этом: видела на фото и видео, как красивые парни и девушки ловко рассекают на доске, прицепившись к катеру, парашюту или канатной дороге, но это же где-то далеко, где есть океан или хотя бы море, а что Челябинск?... Тем не менее, совсем недалеко от Челябинска, оказывается, тоже есть возможность встать на вейкборд — или хотя бы попытаться.По незнанию не доехав до нужного берега карьера Песчанки, мы выходим немного раньше и направляемся к спасателям уточнить дорогу. Рядом с ними фотографируется девушка в ярко-красном купальнике, которая напомнила мне «Спасателей Малибу». Надеясь, что я буду выглядеть не хуже, направляюсь вдоль отдыхающих людей к нужному причалу. На месте мы знакомимся с инструктором по вейкборду Владом Замятиным и первым делом отправляемся за гидрокостюмом, в который мне предстояло переодеться — это необязательная часть экипировки, но мне хотелось выглядеть максимально эффектно и походить на «настоящих» вейкбордистов. Уточнив мой рост и размер одежды, Влад выдает костюм. Я в него с трудом залезла и, честно говоря, стала сомневаться, точно ли подобран размер и не пора ли завязывать с пирожными? Однако сомнения улетают, когда костюм все-таки садится и застегивается сзади.Возле причала мне выдают шлем и спасательный жилет — это уже обязательная часть, без которой не пустят на воду — и уточняют размер обуви, чтобы подобрать нужную доску. В арсенале «Ривьеры» их пока пять, каждая на несколько размеров, всего доски охватывают от 33 до 46 размера. Итак, вся снаряженная я сижу на понтоне, внимательно слушая инструкции Влада, крепящего вейкборд к моим ногам. Между делом выясняем, что моя ведущая нога — правая, значит, она будет впереди, а вес тела надо перенести на левую. Фотограф стоит наготове с камерой. Главный редактор, который по случаю тоже приехал отдохнуть в «Ривьеру» вместе с восьмилетним сыном, заверяет меня, что я не утону. А я и не думала об этом, пока мне не сказали.С понтона аккуратно сползаю в воду и сажусь, чтобы ноги были согнуты, а доска оказалась передо мной вертикально: с этого положения, по словам инструктора, и надо стартовать. Мне в руки дают фал — специальный трос с рукояткой, который и будет меня тянуть: вейк в «Ривьере» кабельный, то есть человека тащит канатка. Крепко сжимаю рукоятку, держа ее между колен. Изо всех сил стараюсь опереться на пятки, хотя в креплениях они не твердо прижаты к борду. «Готова?» — «Да». Трос натягивается, я поднимаюсь за ним и... Плюхаюсь в воду. Ну, конечно. Нет, я не ожидала, что сразу встану и покачусь по водной глади, как в «Спасателях Малибу», но хотя бы немного-то надо было продержаться! Отплевываясь от попавшей в нос воды, стараюсь делать то, что кричит инструктор: подплыть ровно под трос, чтобы оттуда заново стартовать. Выпавшая из рук рукоятка подъезжает обратно. Двигаться горизонтально в воде с таким грузом на ногах тяжеловато.Приняв, наконец, нужное положение, делаю вторую попытку и, разумеется, снова падаю. На этот раз иначе — ноги выскальзывают из креплений и доска теперь качается на волнах рядом со мной. Приходится захватить эту красавицу и вместе с ней плыть к понтону, где Влад объясняет мне ошибки, параллельно застегивая крепления туже. — Ты слишком быстро встаешь, надо подождать, пока лебедка сама потянет — поясняет Влад. — И переходить с пяток на носки. Правую ногу вперед, левая сзади, согнута, вес тела на ней. Хотя теорию слышу не первый раз, практика пока не удается, кажется, я встаю на доску только чтобы в следующую секунду сделать «бултых» вперед (иногда назад, но реже). Успеваю собрать коллекцию разнообразных падений: на живот, на спину, куда-то вбок; доска оставалась на ногах, отлетала, как-то раз одна нога выскользнула, а вторая осталась в креплении. Больно не было, но при падении на живот с прикрепленным бордом сложно перевернуться на спину, это требует немалых усилий. Зато затем я могу стартовать отсюда же и не возвращаться на берег, чтобы заново крепить ноги к доске — а берег оказывается с каждым разом всё дальше, значит, я незаметно для себя все же продвигаюсь в этом деле. Да и Влад обращает внимание уже на следующие ошибки — получается, первые я исправила.— Вот, отлично, ты уже почти поехала, — подбадривает Влад. — Старайся не подавать тело вперед, не отдавайся тросу. Сведи лопатки, не поднимай руки, вес на левую ногу. Нос вейкборда должен быть над водой, когда он в воде — ты падаешь.И действительно, в какой-то момент я замечаю, что встаю на доску и впереди вижу не воду, в которую лечу, а весь карьер, пляж на другом берегу, людей, небо, солнце! Ветер дует прямо в лицо, и я рассекаю волны.Даже падаю уже по-другому и точно по другим причинам. Не могу долго продержаться на доске, меня тянет то вперед, то вбок. Один раз я умудряюсь сопротивляться падению на бок и выпрямляюсь. Конечно, это длится недолго, и в итоге я успешно булькаюсь. Однако для меня, абсолютного новичка на «бордах», это настоящий прорыв! За полтора часа, из которых большая часть пришлась на барахтанье в воде и крепление борда к ногам, я прошла путь от «не могу даже встать на доску» до «могу проехать на доске несколько метров».В топе впечатлений от вейка второе место занимает яркое воспоминание, как меня катили обратно по воде после падения. Ложусь на живот по направлению к уже родному берегу, вцепляюсь в рукоятку, сгибаю ноги в «лягушку», и трос начинает тянуть меня вперед с огромной, как мне кажется, скоростью. Я лечу по волнам навстречу причалу и чувствую себя невероятно счастливой и живой.Выхожу из воды: тело слегка пошатывает, мышцы ноют, пальцы с трудом сгибаются. Принимаю мудрое решение сесть отдохнуть и подсохнуть на берегу, любуясь катанием уже опытных вейкбордистов. Парни делают несколько кругов, разворачиваясь и не падая. Оказывается, они катаются уже третий сезон (а инструктор Влад, к слову, четвертый) — думаю, за такое время даже я бы научилась летать по волнам, что уж говорить про более подготовленных ребятах. У меня весь опыт с «бордами» заключается в катании на скейте по прямой и обратно в десять лет, даже на сноуборде не каталась. Хотя теперь, думаю, стоит начать. Немного выдохнув, согревшись на солнышке и познакомившись с йоркширским терьером, который подбежал, чтобы облизать меня, я решаю, что на сегодня достаточно. Медленно бреду снимать гидрокостюм и переодеваться — это оказывается сложнее, как и в принципе что-то делать руками следующие пару дней. Но отдохнуть я еще успею, а незабываемые впечатления от катания на вейкборде абсолютно этого стоят.Кстати, катание на вейке на «Ривьере» стоит 400 рублей за 10 минут (с инструктором — в два раза дороже). Аренда снаряжения (борд, крепления, шлем, гидрокостюм и жилет) обойдется еще в 100 рублей за 10 минут. Но есть абонементы: 1 час катания с учетом проката и сопровождения инструктора будет стоить 2800 рублей, 15 часов при тех же условиях обойдутся в 20 000. Программа-weekend (суббота+воскресенье) будет стоить 4500, а freelance (катание по будням, все дни с понедельника по пятницу) — 5000.Еще есть условие для продвинутых вейкбордистов: доступ на весь месяц за 30 тысяч или на весь сезон за 45 тысяч (называется king of wake).Любители более спокойного катания могут арендовать в прокате сапборд: на 30 минут за 300 руб, на час — за 500 (в сопровождении инструктора — в два раза дороже).Узнать более подробную информацию о центре «Ривьера» можно на сайте или через социальные сети. Он расположен в 20 минутах езды от Челябинска на берегу песчаного карьера.

Падала, но поднималась: корреспондент “Хороших новостей” опробовала экстремальный аттракцион под Челябинском
© Хорошие новости