Войти в почту

Станислава Константинова: «У меня три года не было менструации из-за постоянных диет и стресса. Тренеров это не заботило»

«Из-за постоянных ограничений в еде у меня начались проблемы с весом. Был очень напряженный сезон, меня не пускали на лед из-за лишних трехсот грамм. Показательный момент: когда ты следишь за весом не чтобы тебе было легче прыгать, а когда ты переносишь контроль на эту проблему.

Станислава Константинова: «У меня три года не было менструации из-за постоянных диет и стресса. Тренеров это не заботило»
© Sports.ru

Когда вкладываешься душевно, когда от цифры на весах зависит твое настроение. Ты думаешь, что, если прибавишь 500 грамм, ты не сможешь кататься. Мне говорили, если я набираю 300 грамм, я не прыгаю. Мне настолько часто это говорили, что в какие-то моменты я вставала на весы, видела там +300 грамм и даже не хотела идти на тренировку.

У нас такой спорт. В 20 лет ты понимаешь, что, как бы ты себя ни нагружала, ты не будешь выглядеть, как подросток. Как бы тебе ни хотелось быть легкой и прыгать высоко, тело все равно меняется. Это логично, человек растет. Но это давит, когда ты выходишь на соревнования. Все девчонки младше тебя, они легче. На фото, когда вы стоите на пьедестале видно: на фоне маленьких девочек ты выглядишь громоздко. Мне постоянно об этом говорили и тренеры, и судьи. Не было шанса не зацикливаться на этом.

У меня три года (с 18 до 21) не было менструации из-за постоянных диет и стресса. По анализам было видно, что есть нарушения, но тренеров это не заботило. Для них на тот момент критичными были мои лишние килограмм-полтора. Тренеры были против таблеток и гормональной терапии, говорили, что это все из-за нагрузок.

Это просто замкнутый круг, когда ты худеешь и понимаешь, что худеешь вхолостую. Это неправильно. Я могла поесть в субботу после утренней тренировки и больше не есть полтора дня. Естественно, что в понедельник я приходила худенькая. Я не могла по-другому стабильно держать вес. Для организма это стресс, в котором ты насильно его держишь.

Никакая мотивация не поможет тебе есть, если у тебя анорексия. Совет «поешь» не работает. У меня были моменты, когда я могла есть только протеиновые батончики и кофе. И все. Когда ощущение пустоты в животе комфортно для тебя.

Работа с психологом – самое главное, что помогло мне выйти из этой ситуации. В какой-то момент меня осенило, что кататься я буду еще лет пять-шесть. А дальше как я буду жить, если у меня ничего не наладится? А семья? Я не смогу иметь детей. У меня пока нет цели стать женой и мамой, но, если я забью и буду дальше худеть, у меня просто не будет выбора.

Мне врач сказала, и я поняла, что нужно идти к тому, чтобы быть здоровой. Фигурное катание – это любовь всей моей жизни. Я бы многое отдала, чтобы снова кататься на том же уровне. Отдала бы много, но не свое здоровье.

Самая главная мотивация: вы самое дорогое, что у вас есть. Вам жить с вашим физическим состоянием всю жизнь», – рассказала Константинова.

Что и сколько едят фигуристки? Липницкая дошла до анорексии, Загитова не пила даже воду, Щербакова и Трусова – вообще без диет