Майор ВВС назвал возможную причину крушения военного самолёта в Иркутске

Пилоты Су-30 не смогли перейти на питание чистым кислородом, в результате чего, предположительно, уснули за штурвалом. Об этом в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» сообщил лётчик-инструктор, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолётах Андрей Краснопёров. «Я думаю, причина банальная — лётчики не смогли перейти на питание чистым кислородом и продолжали набирать высоту. Лётчик не чувствует кислородное голодание, он просто засыпает. При подъёме на высоту больше четырёх тысяч метров лётчик должен перейти на питание чистым кислородом. Система кислорода должна быть заряжена. Но на практике бывают разные ситуации. Есть ещё такой клапан, который должен автоматически закрываться после четырёх тысяч метров. Были самолёты, которые падали, когда, взлетая, не перекрыли клапан. Самолёт поднимается на высоту выше четыре тысячи метров и лётчики, которые не перешли на питание чистым кислородом, просто засыпают». В результате катастрофы погибли оба пилота, находившихся на борту. По данным «Объединённой авиастроительной корпорации», самолёт упал во время приёмо-сдаточного полёта. Для расследования случившегося создадут комиссию. Проверку по факту крушения начала прокуратура. Как сообщают власти региона, после крушения Су-30 в Иркутске без электроэнергии остались 150 домов.