Последний довод консерваторов: крайним назначен Риши Сунак

После того как экс-премьер-министр Борис Джонсон и глава нижней палаты парламента Великобритании Пенни Мордонт отказались участвовать в качестве кандидатов в выборах нового лидера Консервативной партии, её автоматически возглавил Риши Сунак. Столь же автоматически потомок выходцев из Индии станет премьер-министром Великобритании. Фактически, Сунак является последней надеждой теневых заправил консерваторов – в обойме партии больше не осталось лидеров, способных хоть как-то объединить те ошметки, которые остались от некогда великой партии.

Who is Mr. Sunak?

последний довод консерваторов крайним назначен риши сунакСунак агитирует британцев ходить в рестораны, чтобы поддержать мелкий бизнес

Сын врача и фармацевта является типичным продуктом позднего колониализма, когда ресурсы качались из колоний вполне самостоятельно, а метрополиям приходилось прилагать незначительные усилия лишь для выкачивания из них мозгов. Насосом в этом случае работали учебные заведения. Родители Сунака получили образование в Англии и быстро забыли о своей Родине, перебравшись сначала в Африку, а затем и в Англию.

Риши Сунак родился в 1980 году в Саутгемптоне. Закончив Оксфорд, он какое-то время поработал в инвестиционных компаниях. Уже в 35 лет он стал депутатом парламента, причём кто-то в верхах консерваторов пропихнул его в целиком консервативный округ в Ричмонде (Сунак родился в 1980 году в Саутгемптоне).

Несколько лет работы в структурах вроде «Голдман Сакс» дают Сунаку повод позиционировать себя чуть ли не как «человека от сохи», заработавшего состояние в 750 млн. фунтов чуть ли не с нуля. Чистить башмаки или торговать табаком в Сити Сунаку, конечно, не пришлось. Он просто женился на дочери короля индийского аутсорсинга Нараяны Мурти. В качестве приданого за дочерью Мурти дал миллиард фунтов, на которые Сунак и основал хедж-фонд. Этот фонд и является основой его состояния.

То есть основным занятием Риши Сунака было, как и у его коллег и соперников, угодить вышестоящим, одновременно подсиживая их, и метаться между исполнительными и законодательными органами, вовремя перебегая на берег с тонущего корабля. Таким образом Сунак ушёл из кабинета Бориса Джонсона, где был министром финансов. Мол, всё было отлично, коллеги замечательные, начальство выше всяких похвал, но я не достоин такой чести и смиренно прошу от неё избавить.

Чего ждать от нового премьер-министра?

Ответ на вопрос, вынесенный в подзаголовок, прост: ничего. В современной Европе, пусть Великобритания от неё и отделилась, политики, хоть в ранге премьер-министра, обладают субъектностью секретаря райкома КПСС. Что из Вашингтонского обкома рявкнут, то и бросятся выполнять. Даже ценой экономики и социального мира в собственной стране. Ещё и проверят — из-под палки ты работаешь, или с душой, по любви.

Сунак, к примеру, пребывая в отставке, чуть ли не ежедневно писал в соцсетях о необходимости поддержки Украины всеми силами и средствами. Но по мановению трясущегося в деменции мизинца Джо Байдена может оказаться, что нынешний украинский режим излишне коррумпирован, и поддерживать его нужно дозированно. Точно так же расходы британцев на энергоресурсы могут быть необходимой жертвой ради демократии, а могут стать неприемлемыми, если Вашингтон спровоцирует досрочные выборы.

Поля для манёвра у Сунака нет. Единственным его отличием от Джонсона и Лиз Трасс может быть только некоторая внешняя сдержанность. Застёгивать все пуговицы на предметах туалета, причёсываться хотя бы раз в день и не орать в парламенте «Я боец!» – большое достоинство для современного британского политика.

The post Последний довод консерваторов: крайним назначен Риши Сунак appeared first on Медиакратия.