«Кузбассразрезуголь» запускает «стоматологию» для экскаваторов

Систему испытывали на самом мощном российском экскаваторе – ЭКГ-35. На стрелу машины установили камеру с обзором ковша, в кабину – монитор и бортовой компьютер, который в реальном времени обрабатывает информацию и выдает изображение на экран. Система отслеживает количество зубьев на ковше и сигнализирует машинисту в случае их потери.

«Кузбассразрезуголь» запускает «стоматологию» для экскаваторов
© РЖД-Партнер

«Потеря зуба ковша может привести к преждевременному износу кромки его «челюсти», что снижает эффективность экскавации. Машинист не всегда может обнаружить поломку вовремя, задача системы мониторинга - автоматизировать обнаружение проблемы, исключив человеческий фактор», – комментирует Егор Генералов, заместитель директора по ремонтам АО «УК «Кузбассразрезуголь».

Система также следит за степенью изношенности зубьев, позволяя оценить необходимость их замены. При работе на изношенных зубьях, особенно в тяжелых или мерзлых грунтах, сопротивление горной массы увеличивается, соответственно производительность экскаватора снижается. Использование системы мониторинга позволяет повысить надежность оборудования и сократить время простоя техники из-за внеплановых ремонтов.

Разработали систему мониторинга специалисты УЗТМ-КАРТЭКС совместно с компанией «Союзтехноком» по заказу Уралмашзавода. Во время опытной эксплуатации, которая длилась в течение 6 месяцев, разработчики обучали систему отличать зуб от куска породы и «видеть» его в темное время суток.

По итогам испытаний в УК «Кузбассразрезуголь» планируют установить систему мониторинга на другие модели экскаваторов Кедровского разреза – ЭКГ-18 и ЭКГ-18М, после чего внедрить на остальных разрезах.