Медицинский театр абсурда
Незабвенный Аллан Чумак заряжал воду, суровый Анатолий Кашпировский давал рубцам установку рассасываться. А увешанный цепями Юрий Лонго в белом балахоне! А «контактер с космосом» Петр, рассылавший лучи благополучия и здоровья! А перебравшийся после отсидки в Сербию Григорий Грабовой, мастер телепортации и воскрешения погибших за 39 500 рублей! Но не оскудела земля наша шарлатанами-врачевателями. На сцене театра медицинского абсурда новый герой: Дмитрий Раевский (по паспорту Глеб Александров). На днях Росздравнадзор пообещал проверить деятельность зарегистрированной им в Москве клиники ООО «Здравница», где лечат рак альтернативными методами.
Всякий «целитель» знает: чтобы клиент шел косяком и был готов отдать последнее, обязательно нужен эксклюзив — уникальный метод лечения, который не применяется больше нигде. Раевский представляется «онкопсихологом». Нет, он не из тех психологов, которые теперь работают в онкологических клиниках, помогая больным выдержать испытание тяжелейшим недугом, побороть страх, поддерживая их, настраивая на успешное лечение. Раевский «лечит» рак сам, называя свой метод погружением в подсознание. И на голубом глазу уверяет, что у него выздоравливают 90 процентов больных. 90, Карл! Естественно, никаких доказательств тому не предъявляется.
Знаете самый верный признак медицинского лохотрона? Это обещание вылечить любую болезнь. Потому что жалко упустить даже копеечку. Подумаешь, диагноз! Вот и Раевскому-Александрову подвластно все. Под свои обещания он подводит «научную базу»: дескать, все болезни идут от одного корня — стресса, токсичных отношений в семье и на работе, а также от насылаемых на человека проклятий. А значит, и лечить их следует одинаково. Хоть рак, который, как уверяет Раевский, способен прыгать с одного человека на другого, хоть до сих пор неизлечимый боковой амиотрофический склероз, хоть детский церебральный паралич, хоть глазные болезни, хоть аутизм. Даже ковид лечится!
Пациента «вводят в транс», гладят по голове и животу, приговаривая, что он выздоровеет. Также в ходу наложение рук (куда ж без этого!) и пение. Лечиться можно как индивидуально, так и группой, чтобы сэкономить. Недаром же говорят: все гениальное просто. «Онкопсихологу» не требуется ни диагностической аппаратуры, ни операционной, ни дорогих лекарств. Достаточно одной кушетки. И это — самый подлый, самый циничный обман наивных несчастных людей. Ведь к «целителю» приходят и больные, которых настоящие врачи действительно могут вылечить. Кто должен остаться в живых. А их этого шанса лишают. Упускается время, когда можно было успешно прооперироваться, пройти химиотерапию.
Раевский аттестует себя без ложной скромности «волшебным доктором». На его сайте есть много всякого: как он «получал озарения», как полностью искоренил в своем Смоленске наркоторговлю, про инициацию у тибетского учителя и стремления лечить, про мудрость, гармонию и некое особое мышление… Нет только цен за услуги, которые называют после личной «консультации». В больных вселяют надежду: «У нас много онкопациентов, и мы их вылечиваем». И совершенно по-иезуитски замечают: «Это честный труд».
Честный… О боги! У Дмитрия Раевского поистине наполеоновские планы. В частности, расширение бизнеса за счет продажи франшизы: покупатели будут «учиться» у «онкопсихолога» и открывать подобные кабинеты по всей стране. Неудивительно, что «волшебным доктором» наконец заинтересовался Росздравнадзор. Удивляет другое: как такая деятельность сегодня вообще возможна?