The Guardian выявила: в США в среднем происходит одна химическая авария каждые два дня

The Guardian выявила: в США в среднем происходит одна химическая авария каждые два дня
© FBM.ru

Анализ данных, проведенный британской The Guardian, в свете недавнего крушения грузового состава в штате Огайо, показал, что случайные выбросы в США на самом деле происходят с поразительной, просто пугающей, регулярностью. Цифры, собранные Агентством по охране окружающей среды (EPA) и рядом некоммерческих групп, отслеживающих аварии с химическими веществами в Америке, показывают, что инциденты – будь то в результате схода поездов с рельсов, или аварий грузовиков, разрывов трубопроводов, а также утечек на промышленных предприятиях – постоянно случаются по всей стране. Причем с пугающей частотой – в среднем каждые два дня.

Как выяснила газета, только за первые семь недель 2023 года в США было зарегистрировано более 30 инцидентов, примерно по одному каждые полтора дня. В прошлом году в стране отмечено 188 случаев (по сравнению со 177 в 2021 году). Все эти инциденты широко варьируются по степени тяжести, но каждый из них связан со случайным выбросом химических веществ, которые несут угрозу для здоровья людей и окружающей среды.

Например, в сентябре девять человек были госпитализированы и 300 эвакуированы в Калифорнии после разлива едких веществ на предприятии по переработке отходов. В октябре власти штата Луизиана приказали населению укрыться после взрыва и пожара на местном нефтехимическом заводе. В ноябре более 100 жителей Атчинсона (штат Канзас) прошли лечение из-за проблем с дыханием, а школы были эвакуированы после того, как авария на предприятии по производству напитков создала химическое облако над городом.

Среди других инцидентов в декабре 2022 также можно обнаружить разрыв крупного трубопровода в сельской местности на севере Канзаса, преведший к затоплению окружающих территорий и водных путей 588 000 галлонами разбавленной битумом сырой нефти.

Точное количество инцидентов с опасными химическими веществами трудно определить, поскольку в реагировании на них в США задействовано множество агентств. Однако EPA сообщило The Guardian, что за последние 10 лет агентство «выполняло в среднем 235 действий по реагированию на чрезвычайные ситуации в год, включая реагирование на выбросы опасных химических веществ или нефти».

Касаясь ситуации на железных дорогах Америки, издание отмечает, что за последние два года на сетях произошло десять случаев серьезного химического заражения. Таких, как недавнее крушение в городке East Palestine, где 3 февраля сошли с рельсов десятки вагонов, принадлежащих грузооператору Norfolk Southern. В результате население из 4700 человек подверглось распылению продуктов горения токсичного винилхлорида.

«Такого рода катастрофы, которые редко разглашаются, случаются очень часто», – признает Мати Станислаус, ранее занимавший должность помощника администратора департамента по управлению земельными ресурсами и чрезвычайными ситуациями EPA в администрации президента Барака Обамы. Станислаус руководил программами, направленными на очистку загрязненных участков от опасных отходов, безопасности химических предприятий, предотвращения разливов нефти и реагирования на чрезвычайные ситуации.

«То, что произошло в Восточной Палестине, является обычным явлением для американских общин, живущих рядом с химическими заводами, – сказал Станислаус. – Все они пребывают в постоянном страхе перед угрозой аварии».

В целом, по мнению Мати Станислаус, примерно 200 миллионов человек в Соединенных Штатах регулярно подвергаются риску. Причем многие из них являются цветными.

В самом EPA заявляют, что по нескольким показателям ситуация на химических объектах в США становится все хуже и хуже: количество эвакуаций, укрытий и среднегодовое число людей, обратившихся за медпомощью в результате инцидентов на предприятиях, растет. Ежегодные расходы составляют примерно $477 млн, включая расходы, связанные с травмами и смертями.

Для Эбони Кокран, матери и волонтера, катастрофа в Восточной Палестине едва ли укрепила ее веру в федеральное правительство. Кокран живет со своим мужем и 16-летним сыном примерно в 400 милях к югу от места крушения, недалеко от промышленной зоны Луисвилла (штат Кентукки), на берегу реки Огайо в районе, который местные жители прозвали Rubbertown (город резины). В этом квартале множество химических производств, окрестности просто пропитаны странными запахами. Кокран и ее семья всегда держат наготове то, что она называет рюкзаками «get-out-of-dodge» на случай аварии. В них две смены одежды, защитные очки, аптечки первой помощи и другие предметы, которые, по их мнению, могут им понадобиться, если им придется спешно бежать в случае аварии на химзаводе.

Общественная организация, с которой она работает, Rubbertown Emergency Action (React), хочет осуществлять непрерывный мониторинг воздуха вблизи заводов, проводить регулярные учения по эвакуации и осуществлять другие меры для лучшей подготовки населения в случае случайного выброса химических веществ. Но добиться того, чтобы голоса местных жителей были услышаны корпорациями, трудно.