В Иркутске робот-хирург удалил больную почку подростку из Монголии

Руками врачей и робота спасли ребенка. В Иркутске провели уникальную операцию мальчику из Монголии. Ему удалили почку – на помощь пришли современные технологии, передает корреспондент «МИР 24» Дмитрий Забрудский.

В Иркутске робот-хирург удалил больную почку подростку из Монголии
© Мир24

Две руки хорошо, а три лучше, тем более, если они механические. Ассистирует робот. Камерой и джойстиками, почти как в компьютерной игре, управляет известный детский хирург Юрий Козлов. У пациента нарушена работа почек. Одна из них превратилась в мешок с гноем и могла стать очагом инфекции для всего организма.

«Проблемы с почками у сына нашли еще в детстве. С каждым годом становилось все хуже. Из-за этого бросил школу, почти не выходил из дома, плохо ел. Мы думали, его уже никто не сможет вылечить», – рассказала мама пациента Энхзаяа Буджав Дорнод Аймак.

На родине в Монголии хирурги три раза пытались помочь подростку, но сделали только хуже. Их ошибки пришлось исправлять уже российским врачам.

«Я не могу сказать, что там была за техника. Я не могу разобрать, что там вообще было до нас. Но факт остается фактом, почка потеряла свою функцию, и ее необходимо удалять. Ребенок ходил в последствии пять лет с трубочкой в правом боку», – рассказал главный врач Иркутской областной детской больницы Юрий Козлов.

В Иркутске сложную операцию решили проводить малоинвазивным способом – через небольшие проколы и почти бескровно. Зажимы и ножницы вращаются вокруг собственной оси в разных направлениях. Машина способна делать надрезы на органах с точностью до десятой доли миллиметра, недостижимые результаты для человека. «Робот позволяет совершать манипуляции, которые не характеры при обычной лапараскопической хирургии. Робото-ассистированная хирургия дает свободу манипуляции. Мы работаем в брюшной полости лапараскопически, но у нас в отличие от лапароскопии не четыре степени свободы, а семь», – рассказал Юрий Козлов. Это тот самый случай, когда подготовка занимает гораздо больше времени, чем сама операция. Для 12-летнего подростка из Монголии она длилась около четырех часов и прошла успешно. Реабилитация, кстати, тоже много времени не займет.