Пациентка отсудила 110 000 000 рублей у клиники в Петербурге
В Санкт-Петербурге пациентка отсудила у клиники 110 000 000 млн рублей за некачественное лечение.
Суд Санкт-Петербурга рассмотрел иск к стоматологии о взыскании денежной суммы за некачественно оказанную медицинскую услугу, компенсации морального вреда, судебных расходов.
Женщина в апреле 2021 года обратилась в стоматологическую клинику за медицинской помощью с жалобами на отсутствие зубов на нижней челюсти. Лечащим врачом было предложено комплексное лечение всей нижней челюсти, на которое она согласилась и оплатила услуги, всего внеся в кассу 147 105 рублей. Договоры об оказании услуг в письменном виде ей выданы не были.
В октябре 2021 года женщине провели лечение зубов нижней челюсти, установили ортопедическую конструкцию, после чего у нее появилось напряжение в области жевательных мышц, боли и щелканье в области височно-нижнечелюстного сустава, отсутствовало полное смыкание зубов, при жевании травмировался язык.
Женщина сообщала своему врачу о выраженном дискомфорте и зубных болях, но предпринятые действия врача результатов не дали. В связи с некачественно оказанной медицинской услугой женщина обратилась с претензией о возврате денежных средств, однако, ответ ей дан не был.
Поскольку болевые ощущения в области нижней челюсти усиливались и необходимо было получить медицинскую помощь, женщина обратилась в другие стоматологические клиники, где ей зафиксировали дефекты ортопедической конструкции.
Ответчик в судебное заседание не явился.
Суд пришел к выводу, что в результате лечения ответчиком не был достигнут предполагавшийся результат. Стоматология не доказала отсутствие своей вины в некачественном оказании медицинской услуги, а также не доказала соблюдение в полном объеме требований п.6 ч.1 ст.79 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и ст.10 ФЗ "О защите прав потребителей".
Суд взыскал со стоматологи в пользу пациентки 110 000 000 рублей, включая компенсацию морального вреда, сообщает пресс-служба судов Санкт-Петербурга.