В Госдуме предложили запретить продажу алкоголя в продовольственных магазинах

Стеллажи со спиртными напитками при входе в супермаркет работают как «навязчивая реклама». Такое мнение в эфире радиостанции «Говорит Москва» выразил первый зампред комитета нижней палаты парламента по охране здоровья Леонид Огуль. «Невозможно зайти в продуктовый магазин, где вам преграждают путь сделанные в виде ёлочки, допустим, стеллажи спиртного, и где идёт навязчивая реклама, что две бутылки по цене одной. Это допустимо разве? Ты зашёл за продуктами купить что-то покушать, и тебе постоянно вот это вот. Нужно вывести продажу спиртных из продовольственных магазинов. Отдельно сделать. А лучше бы, чтобы это были вообще государственные учреждения, которые бы несли ответственность и за возрастной ценз, и за качество продаваемой продукции». Ранее Михаил Мурашко заявил о преодолении в России «моды 90-х на алкогольный разгул». Усилия властей направлены на формирование другой моды — на здоровый образ жизни и «социальную успешность». Министр здравоохранения подчеркнул, что в последние годы в стране значительно снижается потребление алкоголя. В 2022-м оно сократилось на 5% по сравнению с доковидным 2019-м. Тогда на одного человека в год приходилось 9,06 литра этанола, в 2021-м — 8,82 литра, а в следующем — 8,62 литра. В колонке для РБК Михаил Мурашко написал, что 15 лет назад показатель составлял 18 литров на душу населения в год. В РПЦ назвали алкоголизм формой порабощения личности. Аналогичный взгляд у церкви и на употребление наркотиков или табака. Из-за них у человека теряется свобода и диалог с богом, заявил заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.