Впадины на ногах и синяки по всему телу: как обычная косметическая операция закончилась для москвички катастрофой
В начале июля москвичка Хадижа Байрамова обратилась в гинекологическую клинику в Махачкале с весьма деликатной медицинской проблемой. По результатам процедуры женщина лишилась здоровья, времени, денег и сил. Клиника вину не признала, и тогда потерпевшая обратилась в суд. Что известно об этой истории, а также кто виноват — в материале «Вечерней Москвы».
«Стало только хуже»
Хадижа Байрамова, еще год назад жившая в Нижнем Новгороде, а ныне переехавшая в Москву, долгое время испытывала деликатные трудности по «женской части» и стремилась их решить. Для этого она несколько лет «собиралась с духом» и искала подходящую клинику в родном городе, в столице и даже за рубежом. В 2022 году она подписалась на страницу в социальных сетях гинеколога Галины Шумеевой-Карамушки в Махачкале, где специалист работала. Целый год будущая пациентка наблюдала за отзывами и комментариями. В результате Хадижа решила, что данный специалист и медицинское учреждение идеальны, и записалась на прием.
Вскоре Байрамова решила не только избавиться от проблемы, но заодно сделать и косметическую пластику интимной зоны. Операция должна была начаться в 8:30 5 июля 2023 года. По словам пациентки, с вечера, согласно требованиям, она не ела и пришла вовремя в клинику. Байрамова заявила, что именно с этого момента и начались проблемы: она ждала приема до 15 часов дня, и только в это время ей уделили внимание на стойке администрации.
— Сразу зашла речь об оплате. За процедуры запросили 220 тысяч рублей. Выяснилось, что кассы у них нет никакой, принимают они только наличные или перевод физическим лицам. Не выдали ни справки, ни чека. Договор со мной подписали, но мою копию не дали. Хорошо, что я сделала перевод, хоть какие-то чеки остались, — рассказала собеседница «ВМ».
Далее женщина столкнулась с «чудесами» местного сервиса. Готовившая операцию медсестра кричала на пациентку, двери в операционную были открыты, в связи с чем о стерильности не могло быть и речи. Помимо этого, на столь деликатной операции в регионе с определенными культурными условиями присутствовал анестезиолог-мужчина. Несмотря на все но, девушка не отказалась от операции.
— Когда я проснулась, я увидела, что у меня ноги все в синяках. Внезапно выяснилось, что для косметической операции будут брать жир с колен, и у меня там образовались заметные провалы, — посетовала пациентка.
Чтобы восстановиться после операции и вернуть прежний вид ногам, Байрамовой пришлось набирать вес, а после сбрасывать. Также в процессе восстановления женщине нельзя было ходить, так что она долгое время провела лежа, не имея возможности нормально жить и работать. Но хуже всего то, что изначальную медицинскую проблему операция не решила, а только усугубила. Через две недели после процедуры потерпевшая обратилась к тому же врачу и сообщила, что проблема не решена. Врач Шумеева-Карамушка ответила, что проблемы с ее стороны быть не может, и предположила, что у пациентки развилось заболевание почек или еще какие-то проблемы, посоветовала пройти обследование. Также гинеколог, по словам пострадавшей, оправдывалась тем, что прошло не так много времени с момента операции и скоро все может исправиться.
После того как Байрамова сдала анализы и начала наблюдаться у столичного врача, выяснилось, что никаких заболеваний у нее нет, а хирурги из Махачкалы выполнили работу лишь наполовину. Женщина выслала результаты Шумеевой-Карамушке, и та подтвердила, что анализы в порядке.
Тогда собеседница «ВМ» обратилась в махачкалинскую клинику с требованием вернуть деньги и компенсировать дорогую реабилитацию или найти какой-то иной способ разрешить конфликт. В ответ она получила предложение записаться к коллегам из Санкт-Петербурга, чтобы попасть на бесплатную операцию по полису ОМС.
Это предложение пострадавшую не устроило, женщины поругались и далее стали общаться только через юристов. После переговоров клиника согласилась вернуть деньги за операцию, но отказалась возмещать моральный ущерб и деньги, потраченные на реабилитацию и исправление ошибок, потому Байрамова наняла адвоката.
«Не верьте ей, продолжайте колоть»
Как выяснилось позже, Байрамова является не единственной пострадавшей. Оказалось, что другие пациентки также оказывались недовольны услугами и результатами операций, однако либо не предавали эту проблему огласке в связи с культурными особенностями, либо их гневные отзывы и комментарии попросту удаляли.
Так, например, еще одна пострадавшая из Краснодара, пожелавшая сохранить анонимность, жаловалась не только на сомнительную бухгалтерию, антисанитарию и присутствие мужчины в операционной, но и на персонал во время операции. По ее словам, во время процедуры на нее перестала действовать местная анестезия, и женщина почувствовала сильную боль. Но в ответ на крик о помощи врач сказала коллегам: «Не верьте ей, ей не может быть больно, продолжайте вводить жир».
И такой случай, по словам потерпевшей, был не один. Другие пострадавшие не стали судиться с клиникой в связи с разными причинами, но после того как Байрамова наняла адвоката и подала иск, согласились выступать свидетелями в суде.
«Происходит полное безобразие»
Адвокат Байрамовой Максим Калинов рассказал, что они подали иск (есть в распоряжении редакции — прим. «ВМ») и будут требовать возмещения не только затрат на операцию, но также компенсацию за последующее лечение и нанесенный моральный вред.
— Мы будем добиваться возмещения ущерба, нанесенного действиями врачей центра, которые не только сказались на здоровье моей клиентки, но и помешали ей работать в течение нескольких месяцев. Также продолжительное лечение и проблемы со здоровьем сказались на психике моей подзащитной. Для доказательства вреда мы будем делать независимую экспертизу, после чего будем требовать в суде крупного возмещения морального ущерба, не менее трех миллионов рублей, а также возмещения расходов, — отметил адвокат.
Также он сообщил, что собирается направить обращения в различные государственные инстанции, включая полицию, прокуратуру и еще около 40 организаций с просьбой проверить «Медикал Парк».
По словам адвоката, финансовая сторона клиники также вызывает вопросы. Так, по данным из открытых источников, официальной прибыли у компании не было на протяжении 2021 и 2022 года, но при этом стоимость совокупных активов выросла в два раза и составила почти десять миллионов рублей.
— В клинике не проводятся денежные средства, непонятно, какие врачи и как делают операции. Моей клиентке сделали не ту операцию, о которой договаривались, возможно, перепутали с другой пациенткой. То есть происходит полное безобразие, из-за которого могут пострадать и другие люди. Поэтому с этим безобразием мы будем законными способами бороться. Мы будем направлять обращения до тех пор, пока против клиники не будут приняты меры, — резюмировал Калинов.
«Работа была проведена идеально»
При этом врач Галина Шумеева-Карамушка все обвинения отрицает. Специалист отметила, что операция была проведена успешно и клиентка уезжала домой довольной.
— После операции были даны рекомендации по восстановлению: соблюдать «половой покой» в течение двух месяцев. Если этого не сделать, то результаты могут быть сведены на нет. Я считаю, что работа была проведена идеально. Через месяц пациентка обратилась с проблемой, я ей посоветовала сделать обследование и прислать результаты. Она совет проигнорировала, а через некоторое время начала жаловаться в социальных сетях, — рассказала свою версию событий врач.
По словам специалиста, после этого она предложила пострадавшей лечение у коллег в Санкт-Петербурге, где устанавливают сетчатые импланты.
— Дело в том, что операции, которые мы проводим, помогают женщинам в 85 процентах случаев. А в 15 процентах случаев требуется долечивание. Это мировая статистика. Она, правда, может не помочь, потому пациентам предлагают долечивание, — подчеркнула Шумеева-Карамушка.
После отказа от процедур в Петербурге с клиенткой связался юрист и предложил вернуть деньги за операцию.
— Но оказалось, что девушка требует три миллиона. В итоге мы будем с ней судиться. Более того, я собираюсь подать встречный иск о клевете, — заявила врач.
Слухи о серой бухгалтерии и затирании нелестных отзывов Галина также опровергла. По ее словам, она врач и не ведет свой канал в социальных сетях, потому об удалении комментариев ничего не знает. Однако может ручаться за то, что в ее клинике «все прозрачно и честно». Женщина подчеркнула, что всем пациентам выдает свой личный номер телефона и поддерживает с ними связь в случае возникновения проблем.